YooMoney API
Help
Sign up for YooMoney
Как сделать возврат с 54-ФЗ
В истории у платежей со статусом Успешный платёж рядом с суммой есть стрелка.
Нажмите на неё — откроется блок возврата.
Переключателем выберите, как сделать возврат — по количеству товаров или по сумме.
Возврат по количеству
  1. В блоке возврата выберите «По количеству».
  2. Выберите товары, которые хотите вернуть, и укажите количество — сумма возврата посчитается автоматически.
  3. Если нужно, укажите причину возврата. Это не обязательно — покупатель её не увидит, она отображается только в личном кабинете в разделе Возвраты.
  4. Нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
  5. Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа поменяется на Возврат или Частичный возврат. Возврат по сумме
  1. В блоке возврата выберите «По сумме».
  2. Выберите товары, которые хотите вернуть, и укажите сумму: всю — для полного возврата, часть суммы — для частичного.
  3. Если нужно, укажите причину возврата. Это не обязательно — покупатель её не увидит, она отображается только в личном кабинете в разделе Возвраты.
  4. Выберите, что напечатать в чеке — от этого зависит, какие данные получит ваша онлайн-касса и какой чек сформирует.
    Сделали скидку на товар** — онлайн-касса сформирует чек прихода и чек возврата. Количество товара в чеках останется прежним, а стоимость каждого товара в чеке уменьшится (скидка распределяется поровну между всеми позициями в чеке).
    Это подходит, если клиент по факту не возвращает товар, но вы по какой-то причине хотите компенсировать ему часть суммы.
    Пример.Клиент купил 10 стульев, цена каждого — 1 000 рублей. При получении товара он нашёл дефект на одном из стульев, и вы договорились, что компенсируете 100 рублей от его стоимости.
    Для этого при возврате в личном кабинете вы выбираете «Сделали скидку на товар» и вводите сумму возврата. Она равна скидке — 100 рублей.
    ЮKassa сделает скидку по 10 рублей на все 10 стульев — таким образом, общая скидка составит 100 рублей. В чеке возврата будет указан возврат на всю сумму — 10 стульев по 1 000 рублей. В чеке прихода все позиции будут указаны с учётом скидки — 10 стульев по 990 рублей.
    Заменили товар более дешёвым** — онлайн-касса сформирует чек возврата на старый товар. Чек прихода на новый товар вам нужно будет пробить вручную в вашей онлайн-кассе, иначе он не уйдёт в ФНС.
    Это подойдёт, если покупатель хочет обменять один товар на другой — более дешёвый.
    Пример.Клиент купил 10 стульев, но потом захотел обменять один стул на табурет.
    Для этого при возврате в личном кабинете вы выбираете «Заменили товар более дешёвым» и вводите сумму возврата — в нашем случае это стоимость одного стула, который вернёт клиент.
    ЮKassa создаст чек возврата (если в первом чеке прихода было несколько товаров, они все будут указаны в чеке возврата, независимо от суммы). Вам нужно будет самостоятельно пробить чек прихода на 1 табурет и 9 стульев.
    Если нужно обменять на более дорогой, этот вариант не подходит — выберите «Вернули товар», оформите возврат и пробейте другой товар отдельным чеком.
    Вернули часть товара** — онлайн-касса сформирует все необходимые чеки, сумма скорректируется с учетом скидки.
    Подходит, если покупатель вернул какой-то товар из чека и нужно сделать частичный возврат.
    Пример.Клиент купил 10 стульев, стоимость каждого — 1 000 рублей. Затем один стул он решил вернуть.
    Для этого вы при возврате в личном кабинете выбираете «Вернули часть товара» и делаете возврат на 1 000 рублей.
    ЮKassa создаст чек возврата на все позиции (10 стульев по 1 000 рублей) и чек прихода на оставшееся количество стульев (9 стульев по 1 000 рублей).
    Вернули весь товар** — онлайн-касса сформирует чек на всю сумму возврата. Этот вариант выбирается автоматически, если вы указываете к возврату всю сумму.
  5. Когда всё заполните, нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
  6. That's it, your refund request has been sent. After successful processing, the payment status will change to Refund or Partial refund.