YooMoney API
Old versions of the API
Help
Sign up for YooMoney
Refunds
You can return a successful payment directly from your Merchant Profile. Other methods include setting up automatic refunds in the store's system or performing them manually, by payment order
For making a refund, you need to link your phone number with your Merchant Profile.
 
Who Can Make Refunds
What Payments Can Be Refunded
Payments made no more than three years ago with the "Paid" or "Partially refunded" statuses. There are also limits by payment method: you can check the table for the possibility of a refund
How to Make a Refund
Refund from your payment history
  1. Find the required payment in the history.
  2. Payments with the Success status have an arrow with the Refund hint next to the amount.
    Click it and the Chargeback block will appear.
  3. Specify the amount in the Chargeback block: entire amount for a full refund, part of the amount for a partial refund. If necessary, specify the reason behind the refund.
  4. Click Confirm, enter the password from the text message (sent to the linked phone number), then click Next.
  5. That's it, your refund request has been sent. After successful processing, the payment status will change to Refund or Partial refund.
In the Refunds and Chargebacks section
You can only make a full refund in here, either one or several at once.
  1. View the Refunds tab in the Transactions section.
  2. Click Make refund to open the refund request form.
  3. Specify the reason behind the refund (if necessary) and the the payment ID from the history
  4. If you want to make several refunds, click Another refund.
  5. Click Confirm, enter the password from the text message, then click Refund the money.
  6. That's it, your refund request has been sent. After successful processing, the payment status will change to Refund.
How to make refund by 54-FZ
В истории у платежей со статусом Успешный платёж рядом с суммой есть стрелка.
Нажмите на неё — откроется блок возврата.
Переключателем выберите, как сделать возврат — по количеству товаров или по сумме.
Возврат по количеству
  1. В блоке возврата выберите «По количеству».
  2. Выберите товары, которые хотите вернуть, и укажите количество — сумма возврата посчитается автоматически.
  3. Если нужно, укажите причину возврата. Это не обязательно — покупатель её не увидит, она отображается только в личном кабинете в разделе Возвраты.
  4. Нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
  5. Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа поменяется на Возврат или Частичный возврат. Возврат по сумме
  1. В блоке возврата выберите «По сумме».
  2. Выберите товары, которые хотите вернуть, и укажите сумму: всю — для полного возврата, часть суммы — для частичного.
  3. Если нужно, укажите причину возврата. Это не обязательно — покупатель её не увидит, она отображается только в личном кабинете в разделе Возвраты.
  4. Выберите, что напечатать в чеке — от этого зависит, какие данные получит ваша онлайн-касса и какой чек сформирует.
    Сделали скидку на товар — онлайн-касса сформирует чек прихода и чек возврата. Количество товара в чеках останется прежним, а стоимость каждого товара в чеке уменьшится (скидка распределяется поровну между всеми позициями в чеке).
    Это подходит, если клиент по факту не возвращает товар, но вы по какой-то причине хотите компенсировать ему часть суммы.
    Пример. Клиент купил 10 стульев, цена каждого — 1 000 рублей. При получении товара он нашёл дефект на одном из стульев, и вы договорились, что компенсируете 100 рублей от его стоимости.
    Для этого при возврате в личном кабинете вы выбираете «Сделали скидку на товар» и вводите сумму возврата. Она равна скидке — 100 рублей.
    ЮKassa сделает скидку по 10 рублей на все 10 стульев — таким образом, общая скидка составит 100 рублей. В чеке возврата будет указан возврат на всю сумму — 10 стульев по 1 000 рублей. В чеке прихода все позиции будут указаны с учётом скидки — 10 стульев по 990 рублей.
    Заменили товар более дешёвым — онлайн-касса сформирует чек возврата на старый товар. Чек прихода на новый товар вам нужно будет пробить вручную в вашей онлайн-кассе, иначе он не уйдёт в ФНС.
    Это подойдёт, если покупатель хочет обменять один товар на другой — более дешёвый.
    Важно: этот вариант будет недоступен, если у вас подключен сервис Чеки от ЮKassa.
    Пример. Клиент купил 10 стульев, но потом захотел обменять один стул на табурет.
    Для этого при возврате в личном кабинете вы выбираете «Заменили товар более дешёвым» и вводите сумму возврата — в нашем случае это стоимость одного стула, который вернёт клиент.
    ЮKassa создаст чек возврата (если в первом чеке прихода было несколько товаров, они все будут указаны в чеке возврата, независимо от суммы). Вам нужно будет самостоятельно пробить чек прихода на 1 табурет и 9 стульев.
    Если нужно обменять на более дорогой, этот вариант не подходит — выберите «Вернули товар», оформите возврат и пробейте другой товар отдельным чеком.
    Вернули часть товара — онлайн-касса сформирует все необходимые чеки, сумма скорректируется с учетом скидки.
    Подходит, если покупатель вернул какой-то товар из чека и нужно сделать частичный возврат.
    Пример. Клиент купил 10 стульев, стоимость каждого — 1 000 рублей. Затем один стул он решил вернуть.
    Для этого вы при возврате в личном кабинете выбираете «Вернули часть товара» и делаете возврат на 1 000 рублей.
    ЮKassa создаст чек возврата на все позиции (10 стульев по 1 000 рублей) и чек прихода на оставшееся количество стульев (9 стульев по 1 000 рублей).
    Вернули весь товар — онлайн-касса сформирует чек на всю сумму возврата. Этот вариант выбирается автоматически, если вы указываете к возврату всю сумму.
  5. Когда всё заполните, нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
  6. Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа поменяется на Возврат или Частичный возврат.
Как проверить, прошел возврат или нет
Все ваши заявки на возвраты хранятся на странице со списком заявок. Чтобы проверить статус заявки, обновите эту страницу. В случае успешного возврата статус изменится. Если с заявкой что-то пошло не так, под ней появится сообщение об ошибке.
Или найдите нужный платёж в истории по номеру платежа (он есть в заявке). При успешном возврате у него изменится статус и появится история операции.
Обычно возвраты проходят за несколько секунд. Но список платежей может обновиться не сразу: подождите минут двадцать, а потом проверяйте.
Commission on refunds
You don't pay the commission for a refund, only for a successful payment. If you're making a refund to the buyer, in some cases you'll need to pay the payment commission. This depends on your implementation method (you can check it in the settings) section of Merchant Profile), as well as time and method of the refund.
Refund by Payment Order
In this case, YooMoney has already charged a commission for a successful payment, and this commission won't be refunded to you. No commission is charged for the refund. The buyer will receive the exact amount you specify in the payment order for the refund.
HTTP Protocol, Email Protocol, Payment module (HTTP Protocol) implementation method
If you make a refund on the day of payment (via protocol or your Merchant Profile), no commission is charged. The payment is simply canceled.
If you send a refund later (after 0:00 Moscow time), you pay the commission for the successful payment.
API or Payment module (API Protocol) implementation method
Payments via API are processed in two stages: first you create a payment, then you capture or cancel it (via the API or Merchant Profile). See documentation for details
If you have not captured the payment, you can simply cancel it: no commission is charged.
If the payment has already been captured, you can make a refund, but the commission will be charged without refund.
If you send payments with automatic confirmation, you will not be able to cancel them. Only refunds are available to you.
You can find the detailed refund terms for Installments in the Legal terms of YooMoney