Возвраты
Возврат успешного платежа можно сделать прямо из личного кабинета. Есть другие способы: можно настроить автоматические возвраты в системе магазина или делать их вручную, по платежному поручению.
Для проведения возвратов нужен доступ к телефону, на который зарегистрирован личный кабинет — на него будут приходить смс-коды для подтверждения. При необходимости сменить номер можно в профиле.
Кто может делать возвраты
Какие платежи можно вернуть
Только успешные или частично возвращенные платежи.
Некоторые способы оплаты не поддерживают возврат. Возможность возврата можно проверить в таблице.
Один платеж нельзя вернуть дважды. Но если вы отправите частичный возврат, а потом повторите операцию по ошибке, пройдут оба возврата: и нужный, и ошибочный (если их сумма будет меньше суммы платежа, который вы возвращаете). После того, как сделаете возврат, проверьте его статус в разделе Возвраты.
Как сделать возврат
Из истории платежей
  1. Найдите нужный платёж в истории.
  2. У платежей со статусом Успешный платёж рядом с суммой есть стрелка.
    Нажмите на неё — откроется блок возврата.
  3. В блоке возврата укажите сумму: всю — для полного возврата, часть суммы — для частичного. Если нужно, напишите причину возврата (это необязательно — покупатель её не увидит, она отображается только в личном кабинете в разделе Возвраты).
  4. Нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
  5. Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа поменяется на Возврат или Частичный возврат.
Из списка заявок на возвраты
Отсюда можно сделать только полный возврат — один или сразу несколько.
  1. Перейдите во вкладку Возвраты в разделе Операции.
  2. Нажмите Сделать возврат, откроется форма заявки на возврат.
  3. Укажите номер платежа из истории. Если нужно, напишите причину возврата (это необязательно, она видна только вам).
  4. Если нужно сделать несколько возвратов, нажмите кнопку Ещё возврат.
  5. Нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
  6. Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа в истории поменяется на Возврат.
Как сделать возврат с 54-ФЗ
Если вы используете решение ЮKassa для 54-ФЗ, процесс создания частичного возврата немного отличается.
  1. Найдите в списке нужный платёж и нажмите кнопку со стрелочкой — Возврат.
  2. Откроется блок возврата. Здесь напишите причину возврата (если нужно) и выберите товар. Чтобы получить нужную сумму возврата, отредактируйте количество товара — сумма посчитается автоматически. Можно указывать целые и дробные числа. Например, если стоимость товара 100 Р, а вернуть нужно 70 Р — напишите в количество товара 0.7.
  3. Подтвердите возврат смс-кодом.
  4. После этого заявка на возврат отправится в обработку. Проверьте статус платежа через несколько минут.
Как проверить, прошел возврат или нет
Все ваши заявки на возвраты хранятся на странице со списком заявок. Чтобы проверить статус заявки, обновите эту страницу. В случае успешного возврата статус изменится. Если с заявкой что-то пошло не так, под ней появится сообщение об ошибке.
Или найдите нужный платёж в истории по номеру платежа (он есть в заявке). При успешном возврате у него изменится статус и появится история операции.
Обычно возвраты проходят за несколько секунд. Но список платежей может обновиться не сразу: подождите минут двадцать, а потом проверяйте.
Отменить заявку на возврат нельзя. Если вы отправили заявку и возврат возможен, деньги вернутся пользователю.
Комиссия при возврате
Комиссию за возврат вы не платите — только за успешный платёж. Если вы возвращаете деньги покупателю, в некоторых случаях платите комиссию за платёж, а в некоторых нет. Это зависит от вашего способа подключения (его можно посмотреть в личном кабинете, в настройках), от времени и способа проведения возврата.
Возврат по платёжному поручению
В этом случае ЮKassa уже взяла комиссию за успешный платёж, эта комиссия вам не возвращается. Отдельной комиссии за возврат нет. Покупатель получит ровно ту сумму, которую вы укажете в платёжном поручении для возврата.
Способ подключения HTTP-протокол, Email-протокол, Готовое решение (на протоколе HTTP)
Если вы делаете возврат в день оплаты (по протоколу или в личном кабинете), комиссии нет. Платёж просто отменяется.
Если вы отправляете возврат позже (после 0:00 мск), то платите комиссию как за успешный платёж.
Способ подключения API или Готовое решение (на протоколе API)
Платежи по API проходят в две стадии: сначала вы создаёте платёж, а потом его подтверждаете или отменяете (по API или в личном кабинете). Подробнее в документации
Если вы не подтвердили платёж, можно просто его отменить: комиссии нет.
Если платёж уже подтверждён, можно сделать возврат, но комиссия за платёж спишется и вам уже не вернётся.
Если вы отправляете платежи с автоматическим подтверждением, отменить их не получится. Вам доступны только возвраты.
Подробные условия возвратов для «Заплатить по частям» — в юридических правилах ЮKassa.