Для проведения возвратов нужен доступ к
телефону, на который зарегистрирован личный кабинет — на него будут приходить смс-коды для подтверждения. При необходимости сменить номер можно в
профиле.
Только успешные или частично возвращенные платежи.
Некоторые способы оплаты не поддерживают возврат. Возможность возврата можно
проверить в таблице.
Один платеж нельзя вернуть дважды. Но если вы отправите частичный возврат, а потом повторите операцию по ошибке, пройдут оба возврата: и нужный, и ошибочный (если их сумма будет меньше суммы платежа, который вы возвращаете). После того, как сделаете возврат, проверьте его статус в разделе
Возвраты.
- Найдите нужный платёж в истории.
У платежей со статусом Успешный платёж рядом с суммой есть стрелка.
Нажмите на неё — откроется блок возврата.
- В блоке возврата укажите сумму: всю — для полного возврата, часть суммы — для частичного. Если нужно, напишите причину возврата (это необязательно — покупатель её не увидит, она отображается только в личном кабинете в разделе Возвраты).
- Нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
- Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа поменяется на Возврат или Частичный возврат.
Отсюда можно сделать только полный возврат — один или сразу несколько.
- Перейдите во вкладку Возвраты в разделе Операции.
Нажмите Сделать возврат, откроется форма заявки на возврат.
- Укажите номер платежа из истории. Если нужно, напишите причину возврата (это необязательно, она видна только вам).
- Если нужно сделать несколько возвратов, нажмите кнопку Ещё возврат.
- Нажмите Дальше, а затем подтвердите возврат смс-кодом.
- Готово — заявка на возврат отправлена. После успешной обработки статус платежа в истории поменяется на Возврат.
Если вы используете решение ЮKassa для 54-ФЗ, процесс создания частичного возврата немного отличается.
Найдите в списке нужный платёж и нажмите кнопку со стрелочкой — Возврат.
Откроется блок возврата. Здесь напишите причину возврата (если нужно) и выберите товар.
Чтобы получить нужную сумму возврата, отредактируйте количество товара — сумма посчитается автоматически. Можно указывать целые и дробные числа. Например, если стоимость товара 100 Р, а вернуть нужно 70 Р — напишите в количество товара 0.7.
Подтвердите возврат смс-кодом.
После этого заявка на возврат отправится в обработку. Проверьте статус платежа через несколько минут.
Все ваши заявки на возвраты хранятся на
странице со списком заявок. Чтобы проверить статус заявки, обновите эту страницу. В случае успешного возврата
статус изменится. Если с заявкой что-то пошло не так, под ней появится сообщение об ошибке.
Или найдите нужный платёж в
истории по номеру платежа (он есть в заявке). При успешном возврате у него изменится статус и появится история операции.
Обычно возвраты проходят за несколько секунд. Но список платежей может обновиться не сразу: подождите минут двадцать, а потом проверяйте.
Отменить заявку на возврат нельзя. Если вы отправили заявку и возврат возможен, деньги вернутся пользователю.
Комиссию за возврат вы не платите — только за успешный платёж. Если вы возвращаете деньги покупателю, в некоторых случаях платите комиссию за платёж, а в некоторых нет. Это зависит от вашего способа подключения (его можно посмотреть в личном кабинете, в
настройках), от времени и способа проведения возврата.
В этом случае ЮKassa уже взяла комиссию за успешный платёж, эта комиссия вам не возвращается. Отдельной комиссии за возврат нет. Покупатель получит ровно ту сумму, которую вы укажете в платёжном поручении для возврата.
Если вы делаете возврат в день оплаты (по протоколу или в личном кабинете), комиссии нет. Платёж просто отменяется.
Если вы отправляете возврат позже (после 0:00 мск), то платите комиссию как за успешный платёж.
Платежи по API проходят в две стадии: сначала вы создаёте платёж, а потом его подтверждаете или отменяете (по API или в личном кабинете).
Подробнее в документацииЕсли вы не подтвердили платёж, можно просто его отменить: комиссии нет.
Если платёж уже подтверждён, можно сделать возврат, но комиссия за платёж спишется и вам уже не вернётся.
Если вы отправляете платежи с автоматическим подтверждением, отменить их не получится. Вам доступны только возвраты.