Инструкция для ридеров С14 и С15
Это инструкция для ридеров С14 и С15, которые продавала ЮKassa до июня 2018 года. Они позволяют принимать к оплате карты с магнитной полосой и чипом. Бесконтактные платежи (Paypass и другие) не поддерживаются.
Если нужен ридер с поддержкой бесконтактных платежей
С июня 2018 года ЮKassa продаёт новые ридеры P17, которые принимают к оплате бесконтактные карты (PayPass и другие). Вы можете заказать их через менеджера ЮKassa.
 
Как провести платёж
Сначала подготовьте терминал: плотно вставьте ридер в разъём для наушников и проверьте интернет (подойдут 3G, 4G и Wi-Fi). Затем:
  1. В приложении нажмите Платёж, укажите сумму и назначение — например, название товара или услуги.
  2. Если карта с чипом, вставьте её в ридер чипом вниз. Если карта с магнитной полосой, медленно и без рывков прокатите её через ридер.
    Обратите внимание: на считывание карты ридеру нужно до пяти секунд.
  3. Попросите клиента расписаться на экране.
  4. Чтобы отправить чек, укажите почту или телефон клиента.
Все платежи, которые приняты через мобильный терминал, сохраняются в разделе История в приложении.
 
Проблемы и решения
Ридер почему-то не работает
Сначала проверьте несколько вещей:
  • интернет работает,
  • звук включен, громкость на максимуме,
  • отключены антивирусы, а также приложения или устройства, которые могут повлиять на звук,
  • вы разрешили приложению доступ к микрофону (это можно узнать в настройках телефона).
    Затем попробуйте заново подключить ридер, перезапустить или переустановить приложение, перезагрузить телефон. Если ничего не сработает, обратитесь в службу поддержки: телефон — в наклейке на ридере. Потребуются характеристики вашего смартфона.
В процессе платежа что-то пошло не так — например, отключился интернет
В приложении откройте раздел История.
Если запись о последнем платеже сохранилась, откройте её и попросите клиента расписаться. Всё нужно сделать за 5 минут, иначе платёж отменится.
Если в истории нет записи, деньги не списались: начните платёж заново.
Не считывается карта
  1. Попробуйте просто подождать: на считывание карты ридеру требуется до пяти секунд.
  2. Убедитесь, что ридер вставлен плотно, есть интернет и громкость на максимуме.
  3. Если карта с магнитной полосой, прокатите её ещё раз — медленно и без рывков. Если карта с чипом, вытащите ее и вставьте еще раз.
  4. Перезапустите приложение или перезагрузите устройство.
    Если ничего не помогло, позвоните в службу поддержки. Телефон — в наклейке на ридере.
В приложении появляется одно из сообщений:
  • Платёж отклонен
  • Невозможно провести платёж
Проблемы с картой клиента: предложите ему заплатить другим способом.
Обратите внимание: если за 24 часа наберётся 15 неуспешных платежей, ридер будет заблокирован до конца дня.
В приложении появляется сообщение
Превышен лимит
Предложите клиенту заплатить другим способом.
Лимиты одного терминала:
  • максимальная сумма платежа — 15 000 рублей,
  • в сутки через терминал можно получить до 100 000 рублей, в месяц — до 500 000 рублей.
В приложении появляется одно из сообщений:
  • Платёж не может быть обработан
  • Некорректный номеркарты
  • Неверные параметры запроса
Начните платёж заново. Если ошибка повторяется, предложите клиенту заплатить другим способом, а после — обратитесь в службу поддержки: 8 800 250-66-99. Потребуется ваш shopId.
В приложении появляется сообщение
Приём платежей на данном терминале закрыт
Обратитесь в службу поддержки ЮKassa: 8 800 250-66-99. Потребуется ваш shopId.