Касса на смартфоне

Касса в смартфоне — это приложение, с помощью которого можно принимать оплату за товары и услуги в любом месте. Одно приложение — и смартфон становится карманной кассой, не требующей дополнительного оборудования и печати чека. В статье разбираемся, как это работает.

Зачем нужна касса на телефоне

Онлайн-торговля набирает обороты, а вместе с ней — и рынок услуг доставки. Курьеры доставляют товар и выступают в роли кассиров, принимая оплату.

Эта тенденция только укрепляется, так как предприниматели конкурируют за клиента и всеми способами увеличивает доступность услуг. На дом едут не только курьеры, но и сам бизнес: химчистки чистят мебель на дому, лаборатории забирают материалы для медицинских анализов и т. д.

Для дистанционного приема платежей используется специальное оборудование. Обычно это смарт-кассы, фискальные регистраторы, банковские терминалы для оплаты пластиковыми картами. Они специально созданы, чтобы вести торговлю онлайн, но имеют ряд ограничений.

Их стоимость не позволяет быстро наращивать курьерскую службу. Например, смарт-касса стоит около 25 000 рублей. К тому же она должна быть легкой, компактной, работать длительное время без подзарядки. В случае ее утери возникают проблемы со снятием с учета в налоговой службе.

Касса в смартфоне позволяет в считаные часы организовать курьерскую доставку и не требует никакого дополнительного оборудования. На смартфон сотрудника устанавливается приложение, и он может приступать к работе. Требования к телефонам минимальные, подойдут ОС Android или iOS.

Преимущества для бизнеса очевидны:

  1. Экономия на оборудовании. Нужна только одна онлайн-касса, к которой подключаются телефоны всех выездных сотрудников.
  2. Отсутствие расходов на содержание технических устройств. Не нужно следить за состоянием техники, ремонтировать, ставить и снимать с учета.
  3. Скорость подключения. Новый курьер может приступить к работе сразу после того, как скачает приложение и авторизуется.

Кому пригодится касса в телефоне

Касса в телефоне пригодится не только курьерам.

Это решение заинтересует предпринимателей, для которых приобретать смарт-кассы и банковские терминалы для эквайринга дорого или нецелесообразно:

  • небольшие торговые точки, в которых установка полноценных касс нецелесообразна: островки в торговых центрах, мастерские по ремонту обуви или изготовлению ключей;
  • кафе и рестораны,
  • любые сервисы доставки — еды, цветов и т. п.,
  • частные специалисты, оказывающие консультационные, бытовые и прочие услуги: психологи, юристы и другие,
  • такси, грузоперевозки;
  • торговля на открытых рынках;
  • студии фотографии, частные школы и т. д.

Можно подключить несколько смартфонов. Они не мешают друг другу, даже если прием платежей происходит одновременно. Информация попадает в облачную кассу без сбоев в работе. Рассмотрим несколько сценариев использования.

Мобильная касса в розничных магазинах

Касса в смартфоне позволит создать дополнительное рабочее место в торговой точке. Это актуально для магазинов и бутиков. Если администратор или кассир заняты, то клиентам приходится ждать, чтобы оплатить покупку. Такие ситуации неизбежно приводят к потере выручки. Не все клиенты готовы тратить свое время, а некоторые даже не заходят в магазин, в котором видят слишком много посетителей.

Проблема исчезает, если покупки оформляет каждый сотрудник торговой точки. Приложение в телефонах продавцов позволит обслуживать клиентов быстрее и без очередей.

Мобильная касса в общественном транспорте

При оплате транспорта принцип тот же. Каждый водитель для приема оплаты проезда использует приложение. При этом руководство экономит на покупке полноценной онлайн-кассы в каждое транспортное средство.

В данном случае есть требования к выдаче билетов, поэтому к смартфону необходимо подключить устройство для их печати, например чековый принтер. Также пока остается нерешенным вопрос о приеме оплаты по социальным картам и проездным билетам.

Мобильная касса в общепите

Для кафе и ресторанов оплата счетов с помощью телефонов сотрудников — это более высокий уровень сервиса. Официант не только принимает заказы, но и оперативно рассчитывает гостей прямо за столиком.

Мобильная касса в службе доставки

Служба доставки получает максимальную пользу и эффект от использования телефонов для продаж. Курьеры могут не только принимать оплату, но и получать информацию о новых заказах. Также они выступают в роли менеджеров — меняют параметры заказа или отменяют его.

54-ФЗ о применении ККТ

Федеральный закон № 54-ФЗ говорит о том, что продавец обязан выдать чек на бумажном носителе в момент покупки. Смартфон печатать чеки не умеет, а курьер привезти его с собой не может — формирование чека должно производиться одновременно с оплатой товара.

Федеральная налоговая служба дала разъяснения и определила ситуации, когда кассовый чек на бумажном носителе не нужен.

Цифровой чек заменяет бумажный в том случае, когда исключена возможность личного взаимодействия продавца и покупателя. Чек высылается на:

  • адрес электронной почты,
  • номер телефона для отправки СМС,
  • в другие мессенджеры.

Чтобы не противоречить закону, покупатель должен сообщить сведения до момента расчета. Обычно эти данные клиент оставляет, когда оформляет заказ или доставку. Таким образом, касса на телефоне является полностью законным способом расчетов.

В законе указано, что цифровой чек имеет полноценную юридическую силу, то есть является документом наравне с бумажным. Так же, как и бумажный, он содержит обязательные реквизиты. Его можно использовать для оформления налоговых вычетов, претензий и возврата товара.

При необходимости бумажный дубликат можно распечатать на ККТ, к которой привязан смартфон.

Какие способы оплаты возможны

Способы оплаты зависят от выбранного приложения. Есть сервисы, поддерживающие любые варианты расчетов. Дополнительное оборудование не понадобится.

Варианты расчетов:

  1. Наличными. При оплате нужно указать сумму, полученную от клиента, сдачу приложение посчитает само.
  2. Смартфоном, часами, браслетом и т. д.
  3. Банковской картой.
  4. По QR-коду.

Возможности расчетов с телефонной кассой намного шире. Многие приложения позволяют менять параметры заказа. Например, курьеры предлагают скидки или специальные условия, а также оформляют возврат товаров.

Как подключить кассу на смартфон

Смартфон не может стать устройством по приему платежей сам по себе. Для этого интернет-магазину понадобится облачная касса, куда будут передаваться сведения о продажах. Кассу можно взять в аренду.

Если в офисе уже есть физическая касса, то для продаж в интернете необходимо настроить работу в облачном режиме. Тогда можно принимать оплату обычным способом, онлайн и собирать данные о совершенных покупках от курьеров.

Когда касса настроена, остается установить приложения на смартфоны и привязать их к ККТ. Сотрудники запускают сервис на своих телефонах, авторизуются и начинают работать.

Касса на смартфоне открывает много возможностей. С ее помощью можно быстро масштабировать бизнес без значительного увеличения расходов на кассовое оборудование. Такой сервис позволяет выполнять все требования закона 54-ФЗ без полноценного кассового аппарата, что делает ведение бизнеса более простым.

Полезные предложения

5
<<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор