Как открыть филиал
Ольга Гоголь, директор рекламного агентства «Кобра», — о том, как расширить бизнес и сэкономить на подрядчиках.
В 2016 году Ольга открыла рекламное агентство в Новосибирске. Компания занималась проведением мероприятий самого разного формата, в том числе промоакций и дегустаций. Когда спрос на услуги агентства вырос, Ольга наняла подрядчиков в Барнауле, Прокопьевске, Новокузнецке и Кемерове. Со временем клиенты в Кемерове начали жаловаться на работу подрядчиков — Ольга уволила их и открыла филиал. Так она спасла репутацию агентства и удержала клиента.
Первым делом Ольга составила бюджетный план. В него вошли стоимость аренды офиса с мебелью, интернет, телефония и зарплата сотрудникам.
Шаблон, который Ольга использовала, чтобы рассчитать стоимость открытия филиала.
Чтобы избежать дополнительных денежных затрат на оформление документов, Ольга не стала регистрировать новое юридическое лицо. В противном случае ей пришлось бы вести отдельную отчетность, а значит, дважды платить бухгалтеру. Кроме того, усложнился бы подсчет прибыли.
Чтобы найти и обучить сотрудников, Ольга на 3 месяца переехала в Кемерово. На собеседование она пригласила 12 человек. Главными критериями были опыт, заинтересованность и умение быстро реагировать в нештатной ситуации. Чтобы оценить последний навык, Ольга просила кандидата описать свои действия в случае, если промоутер не выйдет на акцию или на площадке не будет электричества.
Предложение о работе получили четыре человека, со временем в компании осталось двое. По сравнению с Новосибирском, рекламный рынок в Кемерове развит меньше, и Ольга считает, что это оптимальное количество сотрудников.
Ольга решила: сотрудники головного офиса в Новосибирске будут заниматься привлечением новых клиентов и вести документооборот, специалисты в Кемерове — общаться с местными клиентами и реализовывать проекты.
Если проект охватывает сразу несколько городов, за него отвечают только сотрудники из Новосибирска. Таким образом клиент получает всю информацию от одного менеджера, а по итогам работы — единый отчет.
В планах у Ольги — открытие филиала в Барнауле, где дешевле содержать офис, чем платить местному подрядчику. А вот в Хакасии и Республике Тыва Ольга пока не планирует запускать бизнес: прежде чем расширять сеть, новые рынки нужно хорошо изучить.
Ольга отказалась от услуг подрядчиков и открыла первый филиал в Кемерове. Репутация компании была спасена, и клиенты начали давать положительную обратную связь.
Количество заказов в Кемерове выросло после того, как менеджеры сообщили об открытии филиала постоянным клиентам из других городов.
После нескольких удачных акций клиенты начали рекомендовать «Кобру» своим партнерам.