Заказ с постоплатой — это ещё не покупка. Как мы боролись с невыкупленными посылками
При заказе на сайте наши покупатели чаще всего выбирают оплату при получении, а это значит, что всегда остаётся какое-то количество невыкупленных посылок. Мы поставили цель это количество сократить — и решили увеличивать долю предоплаченных заказов. Для этого надо было дать покупателям больше удобных и надёжных способов заплатить на сайте.
Цель: меньше невыкупленных заказов. Средство: больше удобных способов оплаты на сайте.
Мы выбрали ЮKassa, потому что:
- это известный бренд с хорошей репутацией,
- подключиться просто,
- можно делать совместные маркетинговые акции.
Теперь кроме обычной оплаты картами у нас на сайте появилось ещё три способа: Сбербанк Онлайн — сейчас это второй по популярности способ, ЮMoney и QIWI — у них есть бонусные программы для покупателей.
Мы стали принимать баллы ЮMoney и вместе с ЮKassa провели удачные маркетинговые акции. Например, акция с повышенным кэшбэком (20%) при оплате ЮMoneyи за один месяц втрое увеличила объём транзакций для этого способа, у нас появилось много новых клиентов и подписчиков. Мы участвовали в благотворительной акции «Добрая сдача», которую организовали ЮKassa и Фонд Хабенского: вместе с платежом наши покупатели могли перечислить небольшую сумму в фонд.
Маркетинговые и благотворительные акции привлекли внимание к новым способам оплаты.
Всё это помогло привлечь внимание к онлайн-оплате — за два года доля предоплаченных покупок выросла с 15 до 35%. Количество невыкупленных заказов уменьшилось с 14–16% до 5–7%.