Как поднять конверсию за счёт удобной оплаты: история 4brain

Развивать soft skills всегда полезно, но кто-то должен этому учить. Аспирант экономического факультета МГУ Евгений Буянов это понял и создал блог, который вырос в платформу с курсами.

Фото предоставлено спикером

Как проект 4brain начал приносить доход и почему удобная онлайн-оплата может поднять конверсию на 20%, читайте в нашей статье.

«Позже я узнал, что это называется soft skills»

Идея создать курсы появилась у Евгения в 2012 году. Тогда он был аспирантом на экономическом факультете МГУ.

Мои коллеги часто говорили о том, что людям нужно постоянно переучиваться. Некоторые знания, которые давали на экономфаке три-четыре года назад, стали к тому моменту неактуальными.

При этом есть знания и навыки, которые никогда не устаревают: логика, скорость печати и чтения, способность улаживать конфликты и т. п. Позже Евгений узнал, что это называется soft skills.

«Сначала всё делал один»

Евгений завёл небольшой некоммерческий блог, через несколько лет он вырос и стал приносить доход. Сначала автор блога делал всё один, потом у него появились авторы и единомышленники. Но окончательно всё поменялось, когда пришёл будущий бизнес-партнёр Дима. Он помог сделать из блога платформу с курсами — взял на себя технические и бизнес-задачи. Сейчас подготовкой курсов занимается больше половины людей, которые работают на проекте: это продакт-менеджер, редактор, авторы, программисты, дизайнеры.

Выбор темы курсов — долгая процедура:

  • Начинается всё с кабинетных исследований. В 4brain смотрят статистику запросов, посещаемость разных страниц сайта, анализируют конкурентов.
  • Затем создаётся список потенциальных тем.
  • В рамках CustDev и проблемных интервью команда уточняет темы и создаёт шорт-лист.
  • Далее начинается поиск авторов.
  • Когда авторы найдены, можно приступать к разработке курса.

Как сделать бизнес на образовании в 2022 году

Я думаю, что сегодня делать образовательный бизнес нужно только тем, у кого есть педагогический капитал и амбиции. Тогда можно стартовать и с 10-20 тысячами рублей, которые пойдут на покупку доступа к LMS (Learning Management System, система управления обучением — прим. ред.) и первые вливания в продвижение.

Как выбрать платёжный сервис и поднять конверсию в оплату на 20%

По мнению Евгения, решить вопрос с платежами и конверсией в оплату не проще, чем сделать курс. А хороший курс сделать сложно, отмечает он.

На нашем опыте: если правильно выбрать платёжный сервис, можно только за счёт этого увеличить конверсию из счетов в оплату на 15-20%.

Пять рекомендаций от создателя 4brain:

  1. Выбирайте топовые платёжные решения, даже если комиссия немного выше. В ином случае вы намучаетесь с поддержкой, интеграцией, безопасностью данных, аптаймом работы сервиса.

  2. Ищите те варианты, где меньше всего шагов оплаты и можно исключать лишние. На каждом могут отваливаться клиенты.

  3. Выбирайте те сервисы, где есть не только оплата картой, но и другие варианты. Они нужны 10-30% клиентов. Платежи без Apple Pay и Google Pay ™: как не потерять клиентов > >

  4. Позаботьтесь о качестве и своевременности закрывающих документов от платёжного сервиса. Платить налоги вы будете с выручки (если УСН), а выручка — это не только деньги, которые упали на расчётный счёт, но и комиссия, которую удержал платёжный сервис. Эта комиссия указана в актах, которые ваш бухгалтер наверняка хочет видеть до 5 числа каждого месяца.

  5. Изучите возможность и лёгкость интеграции сервиса с кассами и ОФД. Это поможет сделать так, что ваш разработчик вас не возненавидит.

Как удобная онлайн-оплата привлекает клиентов

По словам Евгения, критически важны тестирования, так как в воронке оплата — это самая нижняя часть горлышка.

Её влияние на предыдущие уровни позволяет творить чудеса. Например, ставка по клику на рекламу, которая раньше была невыгодна, становится выгодной и вы можете привести тысячу дополнительных потенциальных клиентов.

Обычно тестирования проводятся в связке продакт-менеджеры + разработчики.

Какой платёжный метод популярнее на сайтах

Чаще всего самый популярный метод — тот, который вы поставите первым, скрыв остальные за кнопкой «Другие способы».

У 4brain это оплата картой: так ниже комиссия. Кроме того, ЮKassa позволяет внедрить форму оплаты прямо к себе на сайт — без новых окон и всяких поп-ап-баннеров. Далее по популярности идёт СберБанк Онлайн. Но иногда могут выстреливать и другие способы, например Qiwi.

Полезные предложения

5
<<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить