Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап

Запуск онлайн-сервиса EVO8 с программами йоги и медитации по подписке случился в марте этого года и совпал с рядом непривычных для общества событий. Люди массово переходили на удаленку, а их привычки — в диджитал, и казалось, что только ленивому нечего предложить пользователям в интернете.

О том, как молодому проекту удалось не потеряться среди конкурентов и успешно продавать свой контент, когда крупные игроки раздавали его бесплатно, мы поговорили с основателем сервиса EVO8 и нашим партнером Ильей Шнякиным.

Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап
На фото Илья Шнякин, наш спикер и основатель EVO8

— Как родилась идея проекта?

Год назад я начал искать себя в онлайн-индустрии, хотя раньше подобного опыта у меня не было. В тот момент был стартовый капитал, чтобы попробовать что-то запустить самому. Случайно наткнулся на связанный с йогой стартап, который поднял более $6,5 млн инвестиций на TechCrunch (блог, изначально посвященный стартапам Кремниевой долины, а впоследствии технологическим новостям США и других стран мира — прим. ред).

Тогда я ничего не понимал ни в онлайне, ни в йоге, и меня заинтересовало: как «йога» и «6,5 млн долларов» уместились в одном проекте? Мой близкий друг, а теперь и партнер по EVO8 Олег Ефимов, помог провести обзорный анализ рынка онлайн-курсов в России, который дал положительный звонок — работать можно!

— Пришлось ли вам столкнуться с какими-либо трудностями на старте?

Первое время часть нашей команды работала исключительно за идею. Дело в том, что онлайн-йога в России и СНГ в основном представляет собой индивидуальные продажи курсов преподавателями, реже — мелкие маркетплейсы, продающие те же самые курсы. Цены варьируются от 1000 до 10 000 рублей за курс, длительность которого может быть от 3 до 14 дней. И, как это обычно бывает в некоторых сферах, пользователь потребляет то, что есть.

EVO8, в отличие от большинства игроков, не занимается продажей курсов, а предлагает подписку с полным доступом ко всем тренировкам и программам на 1/3/6/12 месяцев. Стоимость от 485 руб./мес. при оплате за год.

— Ваши клиенты только из России или со всего мира?

Мы пока работаем только с русскоязычной аудиторией, но вскоре часть контента будет адаптирована под другие языки. Основная часть аудитории — это женщины, но радует, что и мужская аудитория демонстрирует неспешный плавный рост. Соотношение сначала было 93% к 7%, теперь 88% к 12%. На трафик лучше всего работают Яндекс.Директ и Google Ads, далее реклама в соцсетях.

Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап
Съемочный процесс для онлайн-занятий. Источник фото: EVO8

Мы не сильно разграничиваем клиентов из городов-миллионников в России или, например, небольшого городка в Беларуси. Дело в том, что в небольших городах есть люди, желающие развиваться, но возможностей глобально меньше, в частности мало качественных студий для йоги. И мы для них отличный вариант.

— Пришлось ли вам как-то адаптировать производство вашего контента и вообще рабочие процессы под внешние изменения?

Так как мы ориентированы на контент с особенной картинкой, нам приходилось создавать его не в России. После закрытия международного авиасообщения многие инструкторы, которые хотели к нам присоединиться, оказались «заперты» в других странах. Мы базируемся в Москве, но и тут все студии и интересные локации закрыты.

Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап
Фото из архива EVO8

В первую очередь нам помогло создание контента про запас, минимум на 3-4 месяца вперед. Часть тренировок создается с отдельной озвучкой, а все звукозаписывающие студии тоже оказались закрыты, но нас это не остановило. Мы приобрели необходимое оборудование и продолжили запись дома.

Что касается привлечения инструкторов, то мы изначально выбрали не очень свойственную модель для рынка СНГ. Инструкторам предлагается быть частью нашей команды: мы рассказываем о них на своей платформе, делимся с ними своим трафиком, выплачиваем гонорар за съемку контента. В свою очередь, инструкторы рекламируют наш проект на своих площадках, поэтому растем вместе!

Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап
Источник фото: EVO8

— В разное время рынок онлайн-спорта насыщен предложениями с тренировками без привязки к месту, в том числе бесплатными. Что помогает молодому бизнесу выделяться среди конкурентов?

Сначала онлайн-рынок спорта обрадовался тому, что люди будут проводить много времени дома, но нам кажется, что это было относительно обманчивое преимущество. Только ленивый не стал что-то создавать онлайн. Считаем, что обилие бесплатного контента на нас повлияло в моменте, но не помешало идти вперед.

EVO8 — очень молодой онлайн-сервис, у которого есть глобальная цель: человек должен быть здоровым и сильным. Мы ежемесячно создаем новый контент, а тренировки на платформе обновляются еженедельно. Сейчас сотрудничаем с 18 инструкторами, в том числе зарубежными, а к концу года планируем увеличить штат до 30-40 специалистов.

Мы стараемся подбирать для пользователей красивые локации и виды, на фоне которых записаны тренировки, и даем возможность самостоятельно выбирать музыку для занятий за счет интеграции в наш плеер. Считаем, что эти опции в сочетании с ценой выделяют наш контент в данном онлайн-сегменте.

Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап
Источник фото: EVO8

— Менялся ли этой весной спрос на ваши услуги?

За все время существования проекта мы наблюдали волнообразный спрос: например, в последние 2 недели марта на сайт пришло около 6600 новых посетителей, при этом за апрель — около 33 000 пользователей. Всего за 2 месяца мы получили более 7000 регистраций.

Также мы участвовали в программе ЮMomey по поддержке малого и среднего бизнеса, где онлайн-сервисы могут предложить покупателям разные скидки и бонусы. Мы всегда рады любому каналу привлечения клиентов, особенно если он бесплатный.

— Какие критерии для вас были важны при выборе сервиса для приема платежей.

Нам важен стабильный платежный провайдер без заморочек. Подключение к ЮKassa понятное и простое, к тому же нет проблем с поддержкой. Также важно доверие к ЮKassa как к бренду, поэтому решили начать с вас.

На данный момент мы продаем нашим пользователям только подписку в нескольких вариантах, поэтому самый популярный способ оплаты у клиентов — это банковские карты.

Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап
Фото из архива EVO8

— Как считаете, после снятия ограничений перейдет ли рынок спортивных услуг полностью в онлайн или хотя бы по большей части?

Офлайн-спорт вечен, так и должно быть, ведь только благодаря этому онлайн может процветать. Мы предполагаем, что в этом сегменте появится много мелких игроков, а кто-то из среднего и крупного звена захочет сильнее диджитализироваться.

Как не потеряться среди конкурентов, если у вас стартап
Источник фото: EVO8

Главный плюс от событий этого года для онлайн-индустрии в СНГ — это увеличение доверия к онлайн-формату в целом.

EVO8 сразу создавался как глобальный проект — еще до событий этой весны. Мы будем предлагать пользователю широкий выбор услуг: заниматься самостоятельно или по четкому плану от инструктора, планируем адаптировать наши программы для мобильных устройств и Smart TV, попробовать выйти на иностранные рынки.

— А что порекомендуете коллегам из вашего сегмента?

Конкуренция только возрастает, поэтому думайте, как улучшить свой продукт, каждый день. Завтра ваши преимущества будут уже не столь очевидны, как были еще вчера.

Мы желаем команде EVO 8 удачи!

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить