Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений

В 2020-м многие привыкли считать убытки и закрытые компании. Кажется, что запуститься и преуспеть смогли только продавцы средств индивидуальной защиты, службы доставки и онлайн-курсы. Но это не так.

Бренд ювелирной бижутерии Nastasia Černovski увидел свет в августе 2020-го. Мы поговорили с его создательницей Анастасией Черновской о том, как в такой сложный период начать продавать товары собственного производства и успешно развивать своё дело. Её опыт пригодится тем, кто сомневается, стоит ли начинать бизнес сейчас или подождать до лучших времен.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
Мы благодарим за комментарии и фото для статьи Анастасию Черновскую, основателя бренда украшений и нашего спикера.

Мультикультурный колорит в дизайнерской упаковке

Анастасия — профессиональный хореограф, она преподаёт восточный танец в разных странах мира. Знакомство с яркими творческими женщинами в разных странах мира вдохновило её на создание коллекции украшений.

На старте помог опыт в организации шоу и концертных программ, а также руководство школой танцев. Во-первых, это выстраивание бизнес-процессов, понимание ответственности и умение мыслить на шаг вперёд. Во-вторых, это дизайнерский опыт в создании сценического костюма, оформлении шоу, проведении фотосессий. В-третьих, опыт хореографа, как человека, который постоянно создаёт что-то новое и выносит это на суд зрителя. Всё это, конечно, придало уверенность в запуске нового дела, хоть и в новой для меня сфере.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
На фото Анастасия Черновская, основатель бренда и наш спикер. Фото из архива Анастасии

Бренд Nastasia Černovski отразил многообразие представлений о красоте в разных культурах. Традиционные орнаменты, архитектурные элементы, символы и знаки разных культур — всё это легло в основу дизайна украшений. Особенно актуальной этническая экзотика стала сейчас, когда путешествия для многих оказались недоступны.

Первой коллекцией стала коллекция Morocco. Каждое украшение коллекции олицетворяет один из пяти марокканских городов: Касабланка, Рабат, Фес, Шефшауен и Марракеш. В архитектуру украшений положены реальные элементы декора, цвета, предметы интерьера каждого из городов, обнаруженные мною в каждом из городов.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
Фото из архива спикера. Моносерьга Marrakesh и серьги Rabat

Необычная концепция — одна из «фишек» бренда. В её создании Анастасии помогли ребята из креативного агентства СОЛЬ. Вместе они провели исследование символов и знаков женской красоты из разных культур. Из них был создан особый алфавит. Его используют в оформлении упаковки, а также для создания зашифрованных посланий для промо и интерактива с покупателями.

Продвижению бренда способствовала и бронзовая награда на лондонском фестивале Pentawards–2020. Это ведущий международный конкурс брендинга и дизайна упаковки, благодаря которому о Nastasia Černovski узнали дизайнеры и представители творческих профессий.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
Фото из архива спикера. Награда Pentawards

Регистрация бизнеса и личный бренд

Ювелирную бижутерию юридически проще продавать и экспортировать. Сейчас это мировой тренд — дизайнерская бижутерия ценится наравне с изделиями из драгоценных металлов и камней. Процесс создания украшения довольно длительный: он включает в себя создание эскиза, 3D-моделирование, мастер-модель и само производство. Пока Анастасии удаётся работать без наёмных сотрудников, поэтому она использует режим НПД. Это не отнимает время на ведение бухгалтерии и позволяет сконцентрироваться на развитии продукта и продвижении. С ростом бизнеса юридический статус изменится.

Пандемия скорректировала планы. Пришлось перенести запуск с начала года на конец лета и развиваться медленнее и осторожнее. Первые продажи начались почти сразу после запуска сайта и соцсетей. Люди соскучились по покупкам для себя и позитивным эмоциям, впечатлениям от путешествий и экзотической эстетике. Это дало толчок продажам в непростой период.

Первыми покупателями необычных украшений стали люди, которые знают Анастасию как хореографа и танцовщицу. И сейчас значительная доля офлайн продаж идёт через личные знакомства и «сарафанное радио». Сайт обеспечивает 60% продаж. Покупатели переходят туда с рекламы в Яндекс.Директ, а также через соцсети: около 40% из Вконтакте, примерно по 30% — из Facebook и Instagram.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
Фото из архива спикера. На фото серьги Casablanca

Начало экспорта

Сейчас украшения Nastasia Černovski выходят небольшими тиражами. Половина каждого тиража расходится почти сразу после поступления в интернет-магазин. Для новинок есть возможность предзаказа сразу после анонса — так клиент может быть уверен, что получит украшение из первого тиража.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
Фото из архива спикера. На фото моносерьга Marrakesh

Чтобы покупателям было удобнее отслеживать заказы и хранить чеки, на сайте есть личный кабинет. В перспективе Анастасия планирует запустить программу лояльности, и знания о покупателях в этом пригодятся.

У Nastasia Černovski есть англоязычная версия сайта и полная поддержка на английском языке. Как только ситуация в мире стабилизируется, Анастасия планирует развивать экспорт. Сейчас основная масса клиентов из Москвы, в то же время есть заказы из Сибири, Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, а также из стран Европы и Америки.

До недавнего времени, оплата всех международных заказов была организована через PayPal, но там высокая комиссия. Сейчас оплата для большинства стран переведена в ЮKassa, а PayPal остался отвечать за страны Америки, так как в этом регионе к нему бОльшая лояльность.

Анастасия подключила ЮKassa сразу после создания сайта. Через Кассу проходят почти все онлайн-платежи магазина.

Меня привлекла лёгкая настройка, интеграция на сайт, быстрое подключение, поддержка любых юридических форм, возможность принимать платежи с карт разных стран мира — это обусловило выбор. Оплаты проходят через виджет на сайте, а самый популярный способ оплаты у клиентов — банковские карты.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
Фото из архива спикера

С доставкой украшений всё оказалось не так просто: нужно было найти службы, которые работают с самозанятыми. Другая сложность — отправка в разные страны и регионы. Поэтому для доставок по Москве Анастасия использует Dostavista и СДЭК, в регионы отправляет заказы Почтой России и СДЭК, а за рубеж — DPD и Pony Express.

Шифр в подарок

Конечно, в период пандемии поводов надеть украшения меньше. Но перед Новым годом спрос на яркую и необычную продукцию Nastasia Černovski растёт. Чтобы его стимулировать, Анастасия запустила подарочные сертификаты. Даритель сам придумывает фразу, которая станет индивидуальным промокодом.

Ваша подруга или любимая вскроет конверт и найдёт в нём карточку с промокодом, который мы перевели на наш фирменный язык красоты, и ключ к шифру. Буква за буквой она расшифрует промокод и осознает смысл, который вложили в него вы: «Люблю тебя, Марина», «Друзья навеки», «Самой красивой» — что-то личное и понятное вам двоим. И именно этот промокод она введёт при покупке на нашем сайте. И вот, подарочный сертификат становится ещё и увлекательной персонализированной игрой, которую приятно дарить и приятно получать.

Не дожидаясь лучших времен: как запустить международный бренд в год ограничений
Подарочный сертификат, упаковка и фирменное печенье с предсказаниями Nastasia Černovski

Прекрасно, что даже в такое непростое время люди готовы радовать своих любимых красивыми подарками. Надеемся, так будет и дальше, и желаем молодому бизнесу Анастасии успеха.

Если вы тоже набрались смелости развивать свой бизнес сейчас, ЮKassa поможет вам наладить продажи онлайн. Она подключается быстро и бесплатно, комиссия взимается только за успешные платежи.

С Кассой можно продавать в кредит, выставлять счета клиентам, бронировать средства на счёте и принимать оплату от юрлиц. Нам доверяют 120 000 магазинов. Подключайтесь и вы.

Полезные предложения

4
<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить