Обслуживание кассовых аппаратов

ККТ — технически сложные аппараты, поэтому они требуют регулярного обслуживания. Кроме того, что случаются поломки и сбои, периодически приходится менять и ПО. Программы регулярно обновляют, дорабатывают. Кассы нужно обслуживать и для того, чтобы она работала в соответствии с текущим законодательством.

Зачем нужно техническое обслуживание касс

До 2017 года обслуживание онлайн-касс было обязательным. Предприниматели при подключении ККМ должны были заключать договор с ЦТО — Центром технического обслуживания.

После отмены обязательного обслуживания большинство пользователей так и продолжили сотрудничать с ЦТО. В этом есть крайняя необходимость:

  • аппараты нередко выходят из строя, а самостоятельно без специалиста разобраться в этой сложной технике непросто;
  • вскрывать аппарат и снимать пломбы имеет право только квалифицированный сотрудник центра;
  • из-за неправильно работающей кассы или совсем не работающей ККТ можно получить серьезный штраф от налоговой службы.

Штрафы за неисправную кассу

Неисправная касса, работающая с ошибками, не станет поводом избежать штрафов. Что грозит за это согласно Кодексу об административных правонарушениях:

  1. За неправильную работу кассы — штраф до 10 000 рублей.
  2. За непробитый чек — до 100% от суммы выручки, которая не была учтена в чеке.

Кроме этого, если ККТ работала неисправно или не была обновлена по действующему законодательству, это повлечет проблемы с налоговой отчетностью. А затем и штрафы за недоплату налогов.

Что входит в техническое обслуживание касс

Процесс обслуживания касс можно поделить условно на временные периоды — ежедневное, ежеквартальное или ежемесячное, ежегодное.

Ежедневный осмотр ККТ может провести продавец или другой линейный персонал. Он может выявить внешнюю поломку, сильные загрязнения, механические повреждения. Но вскрывать аппарат ему запрещено из-за наличия пломб. Если обнаружена неисправность, нужно вызвать специалиста.

Ежемесячное или ежеквартальное ТО проводят уже техники из центра. Они проверяют исправность аппарата, при необходимости обновляют программное обеспечение, фиксируют наличие и целостность пломб. Также специалисты проверяют правильность формирования чеков, корректность отправки данных в ОФД.

Раз в год сотрудники техцентра вскрывают аппарат для внутренней чистки и проводят те же действия, что и ежемесячно.

Итак, услуги по обслуживанию ККТ — это:

  • полная проверка аппарата;
  • срочные выезды на исправление поломок;
  • перепрошивка программного обеспечения;
  • выдача другого аппарата на время ремонта неисправного;
  • решение проблем с передачей данных в ОФД;
  • ремонт и замена оборудования, испорченного механическим повреждением.

Сколько стоит обслуживание ККМ

Цены на ТО разнятся. Они зависят региона, технического центра, типа самого аппарата и вида ремонта.

В среднем цены такие:

  • мелкий ремонт — от 500 рублей;
  • средний — от 1000 рублей;
  • крупный (например, замена ФН) — от 1500 рублей.

Дополнительно нужно будет оплатить новые запчасти к аппарату.

Регулярное обслуживание, как правило, оплачивают по фиксированной стоимости — от 6000‒8000 рублей в год. Но в эту сумму не входят расходники, запчасти, внеплановые работы.

В каких случаях ТО не поможет

ККМ, как и любое оборудование, со временем изнашивается и теряет работоспособность. В некоторых случаях это связано с потерей актуальности аппарата. Владельцы бизнеса стремятся сэкономить и провести модернизацию кассы. Но это не всегда дешевле.

Вот примерные цены на улучшение имеющегося аппарата:

  • замена ФН — около 7000 рублей;
  • замена модуля интернет-подключения — от 5000 до 15 000 рублей;
  • доработка программного обеспечения — от 200 до 5000 рублей.

Не все ККМ имеют возможность модернизации. В недорогих моделях, как правило, этого не предусмотрено. Поэтому со временем дешевые аппараты устаревают и идут под замену.

Новая касса с более широкими техническими возможностями стоит от 25 000 рублей. За эту сумму можно купить кассу с пропускной способностью в 500 чеков в день, с сенсорным цветным экраном, высокой скоростью принятия платежа и автономной работой.

Полноценную POS-систему, в которую можно встроить системы учета товара, разные типы подключения, сканер для штрихкода, можно купить от 50 000 рублей. Но регулярное обслуживание таких касс обойдется дороже — в них много модулей, сложнее ПО и недешевые запчасти.

Техническое обслуживание ККТ по гарантии

При покупке ККМ на нее выдают гарантийный талон сроком на один год. В стоимость ремонта по гарантии производитель включает только поломки, возникшие из-за производственного брака или некачественной сборки.

Перед тем как принять аппарат на ремонт, сервисный центр производителя проведет экспертизу и определит, по чьей вине случилась неисправность. Если кассу неправильно использовали или испортили каким-либо механическим воздействием, то ремонтировать придется за счет покупателя.

Главное

Техническое обслуживание ККТ хоть теперь и необязательно по закону, однако остается необходимостью. Если кассу не содержать в рабочем состоянии, не актуализировать программное обеспечение, можно получить немалый штраф.

Полезные предложения

5
<<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор