Как быстро начать продажу билетов на онлайн-мероприятия
Всем привет! Меня зовут Андрей Ермак, я директор по маркетингу платформы для создания сайтов и продажи билетов Nethouse. Мы в компании постоянно ищем точки роста, и в 2018 году обратили внимание на нишу организации мероприятий и онлайн-образования: так появился сервис для организаторов мероприятий и продажи билетов Nethouse.События.
Тогда еще никто не подозревал, что мир так резко перевернется, и многим сферам бизнеса придётся на время или полностью перейти в онлайн. Сейчас ивент-индустрия постепенно отходит от ограничений, однако 95% регистраций и продаж билетов на нашей платформе по-прежнему собирают именно онлайн-мероприятия. В этой статье я расскажу, как всего за несколько шагов организовать онлайн-событие, повысить конверсию в регистрации и быстро настроить приём платежей за билеты.
Сервис Nethouse.События полезен организаторам мероприятий любого типа: инфобизнесменам, блогерам, предпринимателям, онлайн-школам, экспертам и консультантам. С его помощью можно быстро подключить прием платежей, собрать регистрации участников, создать лендинг мероприятия. А самое главное — автоматизировать все бизнес-процессы: подготовку закрывающих документов, отправку чеков, билетов и емейл-уведомлений, возвраты билетов.
При разработке сервиса мы много внимания уделяем разным типам билетов. У нас есть «онлайн», «офлайн» и «видеозапись». Каждый из них имеет свои возможности (цена, наличие), свой функционал и даже свои уведомления. Офлайн-билеты в данный момент не пользуются популярностью.
Очень удобной для организаторов функцией является возможность добавлять опции к билетам. Это параметры (проживание, питание, трансфер и пр.), которые участник может выбрать вместе с билетом. У каждого такого параметра может быть своя цена и наличие.
Онлайн-билеты стали спасением во время локдауна. Их главная особенность — это автоматическое уведомление со ссылкой на мероприятие. Ссылка может вести на любой сервис, в том числе и на комнату в Zoom. По умолчанию напоминания приходят за 1 день, 1 час и 5 минут до начала. Организатор может редактировать время уведомлений под свое мероприятие.
Сейчас такими билетами активно пользуются не только масштабные конференции, такие как Форум ПиРесборка или Compot 2020: сила комьюнити, но и менее крупные организаторы обучающих вебинаров. Есть онлайн-практики по стоматологии, косметологии, налогообложению или даже духовному наставничеству.
На момент, когда объявили локдаун и ввели жесткие ограничения для ивент-сферы, мы уже сотрудничали с ведущим организатором конференций и мероприятий — Ивентологией. Тогда им пришлось отменить самый крупный офлайн-форум для организаторов SOLD OUT и перенести его на осень. В тот же период они провели первую онлайн-конференцию Ивент-индустрия: новая реальность, посвященную изменениям в работе организаторов. Тогда же они применили схему, которая стала популярна в период пандемии: бесплатная онлайн-трансляция + продажа видеозаписей и других материалов мероприятия.
Как это работает в нашем сервисе? Организатор оставляет ссылку на записи, участник приобретает билет и получает автоматическое письмо, где содержится ссылка на видеоматериалы. Билет типа «Видеозапись» может быть куплен даже после окончания события на нашем сервисе.
Вид билета «Онлайн+Офлайн» позволяет удовлетворить потребности участников: тот, кто пошел на «живое» мероприятие, получил свой билет формата .PDF с QR-кодом, а кто захотел смотреть онлайн — ссылку на онлайн-трансляцию. Этой функцией воспользовались, например, при организации популярной конференции Суровый Питерский SMM.
Несколько шагов:
- Зарегистрировать аккаунт в Nethouse.События, акцептировать условия Пользовательского соглашения и Агентского договора.
- Создать лендинг события или установить виджет нашего сервиса на имеющийся сайт.
- Добавить билеты.
- Указать реквизиты юридического или физического лица, самозанятого или ИП.
- Можно начинать принимать оплату за билеты онлайн (банковские карты, ЮMoney, Сбербанк Онлайн и пр.) и по счету (безналичным расчетом). Никакого обмена документами, составления договоров и пр. Мы все предусмотрели и сделали за организаторов.
Мы принимаем деньги на свое юрлицо (ООО «События»), а затем переводим организатору по заявке из панели управления. Чеки в налоговую и участникам отправляем также мы, соответственно, организатору не нужно покупать дорогостоящую онлайн-кассу. Срок вывода средств с момента заявки — 1-3 рабочих дня. Минимальная сумма — 100 рублей, число заявок не ограничено. Важным преимуществом нашего сервиса является низкая комиссия от продажи билетов — всего 4.9%. Возвраты также автоматизированы.
Когда мы запускали Nethouse.События, в выборе партнера по приему онлайн-оплаты не сомневались. Наша команда с 2014 года успешно сотрудничает с ЮKassa. Сервис стабильно работает, при необходимости оказывает оперативную поддержку, умеет договариваться и решать проблемы.
Курсы наших организаторов зачастую стоят достаточно дорого, не каждый участник может позволить себе заплатить всю сумму сразу. И для этого тоже нашлось идеальное решение: оплата по частям. Участники могут оформить рассрочку/кредит от 3000 рублей, при этом сам организатор сразу получит полную сумму за билет.
Диана Фердман, руководитель туристической компании, бизнес-тренер, основатель сообщества ДА!МЫ В БИЗНЕСЕ, выделила: «Из плюсов: удобная интеграция с сайтом, оплата разными способами, низкая комиссия от продажи билетов, бьют за нас чеки, делают возвраты при необходимости».
Наталья Крапкина, один из организаторов фестиваля Chaos Constructions, отмечает: »У сервиса выгодная комиссия от продаж. Не нужно подключать дорогостоящую онлайн-кассу и заботиться о закрывающих документах — в Nethouse.События все предусмотрено».
Сервис Nethouse.События активно развивается и привлекает все больше организаторов различных мероприятий, в том числе формата онлайн. Мы предлагаем удобное решение по приему оплаты за билеты с минимальной комиссией и автоматизации бизнес-процессов.