Как оформить возврат алкоголя через ЕГАИС

ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система, в которой розничные магазины и заведения общепита передают данные об операциях с алкоголем. Этот сервис позволяет Росалкогольрегулированию (ФСРАР) контролировать оборот спиртного в режиме онлайн — с помощью онлайн-касс. Если поставщик привез в магазин, кафе или бар некачественную алкогольную продукцию или перепутал количество товара, некондицию или излишки можно вернуть обратно. Зафиксировать отправку бутылок или банок назад нужно в ЕГАИС. Рассказываем, в каких случаях возможен возврат и как правильно отменить некачественную поставку.

В каких случаях можно оформить возврат алкоголя

Требования к обороту алкогольной продукции изложены в Федеральном законе № 171-ФЗ от 22.11.1995. Этот документ обязывает магазины, торгующие в розницу, и заведения общественного питания фиксировать возврат алкоголя поставщикам. Вернуть можно как некачественный товар, так и непроданный. Продавец имеет право отправить обратно даже тот товар, который уже принят в магазине со склада.

Какую продукцию и в каких случаях можно вернуть:

  1. Бракованный товар или алкоголь в поврежденных бутылках, банках.
  2. Продукцию с испорченными, нечитаемыми акцизными марками.
  3. Излишки спиртного (если на склад прислали товара больше, чем заказали).
  4. Непроданный алкоголь при закрытии розничной точки или заведения общепита (при согласии поставщика на возврат).

Кроме этого, возврат можно делать при несоблюдении контрагентом условий подписанного договора о поставке, срыве сроков, предоставлении недостоверной информации о товаре или несовпадении заявленного количества.

Требования к возврату алкоголя через систему ЕГАИС

Оформить возврат алкоголя через ЕГАИС розничные магазины и заведения общепита могут без каких-либо штрафов. Это не будет расцениваться как поставка алкоголя от одной организации другой, поэтому лицензия не потребуется. Необходимо лишь правильно оформить возвратную товарно-транспортную накладную и товарную накладную по форме ТОРГ-12 в двух экземплярах. Поставщик может отказать в приемке товара при некорректно заполненных документах.Возврату и обмену через систему ЕГАИС подлежит только алкогольная продукция ненадлежащего качества. Пример: в поставке оказалось просроченное пиво или вино в бракованной бутылке. Отказать в возврате такого товара и перечислении покупателю денежных средств поставщик по закону не может.

Как оформить возврат алкоголя поставщику

Для оформления возврата предпринимателю или компании нужно выполнить ряд действий:

  1. Проверить, числится ли некачественный или лишний товар на оптовом регистре или регистре 1. Именно здесь фиксируют остатки — они уменьшатся при продаже алкоголя, оформлении возврата поставщику или перемещении в торговый зал. Если товар уже находится в торговом зале, то есть на регистре 2, нужно оформить его перемещение из торгового зала на склад и дождаться регистрации документа в системе.
  2. Сформировать возвратную товарно-транспортную накладную, выбрав подлежащую возврату продукцию по справкам А и Б. Указать в накладной, какое количество товара будет отправлено обратно, причину возврата, адрес и реквизиты грузополучателя. Крепкий алкоголь нужно отсканировать и заполнить все выпавшие поля, включая цену.
  3. Зарегистрировать документ в ЕГАИС и получить ответ от системы (тикет), что накладная принята и отправлена поставщику. При наличии ошибок придет отрицательный тикет и алкоголь не спишется со склада.
  4. Дождаться списания товара в ЕГАИС — после этого нужное количество переместится в виртуальный резерв.
  5. Получить ответ поставщика. При согласии на возврат он должен принять накладную, тогда упаковки уйдут к нему на склад. В этот момент розничный магазин или заведение общественного питания увидит в системе, что документ ушел в архив. Поставщик также должен оформить приходную накладную и указать в ней, какая именно продукция ему вернулась.
  6. Оформить на партионную продукцию дополнительно торговую накладную по форме ТОРГ-12 для перемещения этого вида товара.

Если возврат не будет принят поставщиком, в системе появится новый статус — «Получатель отклонил накладную». В этом случае нужно связаться с контрагентом и уточнить причину отказа и порядок дальнейших действий.

В каких случаях возвратную накладную могут не принять

Отказать в приеме возвратной накладной могут при неправильном заполнении документов на обратную отправку товара. Однако основные нюансы поставки продукции, в том числе и возможности его возврата, определяет договор. Заключать его нужно при заказе алкоголя у контрагента. Обе стороны могут руководствоваться условиями документа при появлении разногласий.

Главное

Российское законодательство требует, чтобы вся информация об обороте спиртосодержащей продукции отражалась в ЕГАИС, в том числе операции по возврату излишков или некачественных партий поставщику. Обратная отправка алкоголя контрагенту должна сопровождаться оформлением возвратной накладной. Заполнить этот документ нужно в системе, а затем отправить его поставщику и дождаться принятия. Списание товара со склада предприятия розничной торговли произойдет автоматически, а сама накладная уйдет в архив.

Полезные предложения

5
<<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор