Как использовать чеки для саморекламы

Чек
Image by Freepik

При каждой покупке продавец выдает чек. Основная задача этого документа — подтвердить факт продажи товара или услуги.

Однако чек можно использовать и как эффективный рекламный инструмент. Клиенты обращают внимание на надписи в чеках, поэтому чаще делают повторные покупки, а также рекомендуют бизнес знакомым.

Как продвигать бренд в чеках

Маркетологи уже давно используют рекламу в фискальных документах как полноценный инструмент продаж. Объясняется это несколькими причинами.

Часто клиенты игнорируют рассылки от компаний. Однако когда дело касается личных документов, потребитель, скорее всего, захочет ознакомиться с их содержимым. Именно поэтому вероятность того, что клиент увидит маркетинговое сообщение, становится выше.

А еще кассовые документы дают возможность не только информировать о проводимых акциях, но и размещать имиджевую рекламу для увеличения узнаваемости бренда или компании. Помимо предоставления информации о текущих предложениях, вы можете разместить логотип, слоган или даже небольшое описание деятельности компании.

Стоит отметить, что кассовые документы обычно долго хранятся у покупателей, особенно если покупка на гарантии. То есть они служат постоянным напоминанием о вашей компании. Покупатели могут случайно наткнуться на старые документы, вспомнить о вас, что приведет к повторным покупкам или привлечению новых клиентов через рекомендации.

Таким образом, использование кассовых чеков с рекламной информацией — это эффективный способ продвижения товаров, который обеспечивает высокую вероятность просмотра, а также создает долгосрочные связи с клиентами. Не упускайте возможность использовать этот доступный, а главное, проверенный инструмент для продвижения бренда.

Законно ли размещать рекламу на чеке

Чеки бывают бумажными и электронными. Электронные чеки покупатели получают на почту, в СМС или через мессенджер. Оба варианта фискальных документов должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные законом:

  • номенклатуру товара;
  • цену;
  • количество единиц товара;
  • общую стоимость покупки;
  • адрес совершения операции;
  • наименование, адрес продавца;
  • время продажи.

При этом вместе с обязательными реквизитами в чеке можно печатать дополнительную информацию — клише и рекламный текст (верхняя и нижняя строки соответственно). Клише обычно содержит информацию о магазине или слова приветствия. Например: «Добро пожаловать в наш магазин!», «Спасибо за покупку!», «Скидка 10% на следующую покупку», а рекламный текст — содержит информацию о текущих акциях, скидках, новых товарах. Например: «Акция: 2 по цене 1!», «Скидка 50% при покупке до 31.12», «Новый товар: смартфон Samsung Galaxy S23».

Вставки постороннего текста не противоречит действующему законодательству. Сам чек не видоизменяется, он по-прежнему содержит все необходимые реквизиты и выглядит так, как предусмотрено законом 54-ФЗ.

Если речь идет о рассылке электронных чеков, то сообщая продавцу адрес электронной почты или номера телефона, клиент соглашается получать сообщения от компании. Следовательно, рассылка также совершенно законна.

Передача информации вместе с фискальными документами приобрела особую актуальность после появления закона о маркировке рекламы в интернете (закон № 347-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»). Новые правила требуют маркировать большинство форматов онлайн-рекламы. Под действие этого закона не попадают email-рассылки по базе компании. Таким образом, электронные чеки — это канал, по которому теперь можно рассылать рекламу без специальных отметок.

Как добавить рекламный текст в чек

Способ добавления информационного текста в фискальные документы зависит от компании ― оператора фискальных данных. Дополнительную информацию вводят непосредственно с помощью интерфейса физических или облачных касс, а также через операторов фискальных данных.

При этом не все операторы имеют техническую возможность включать дополнительные тексты. Уточните, предоставляет ли ваш партнер такую услугу.

На лицевой стороне обычно печатают небольшое рекламное сообщение, чтобы сэкономить чековую ленту. Но для рекламы можно использовать и обратную сторону чека. Здесь информацию можно напечатать даже в цвете. Кассовую ленту с рекламой на обратной стороне обычно заказывают заранее. В этом случае важно грамотно продумать макет и текст, чтобы рекламное сообщение вписалось в размер ленты. Размещение рекламных блоков на обратной стороне чека ― еще одна возможность для бизнеса рассказать о себе. Ведь здесь можно поместить более развернутую информацию, напечатать логотип, использовать фирменные цвета бренда.

Главное

  1. Добавление текста в чек ― это простой и одновременно эффективный способ привлечения внимания. Фискальный документ становится уникальным купоном, содержащим информацию о магазине. Это дешево, быстро, и вместе с тем эффективно.
  2. Реклама на кассовом чеке имеет большой охват аудитории, поскольку его получает каждый клиент. Используйте эту возможность, чтобы обратиться к своей аудитории. На чеке можно печатать информацию о выгодных предложениях, рекламировать дополнительные товары или предлагать скидки на следующую покупку.
  3. Используйте чеки как мощный инструмент маркетинга. Добавление текста значительно увеличивает эффективность рекламных кампаний и приводит новых клиентов. Будьте творческими и экспериментируйте с различными маркетинговыми подходами, чтобы найти самый действенный способ привлечения внимания к вашему бизнесу.

Полезные предложения

5
<<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор