Платёжная система на сайт: как выбрать и подключить сервис для приёма платежей

Онлайн-оплата для интернет-магазинов стала практически обязательной опцией. Ещё бы, ведь по данным Mediascope ещё в 2019 году 90% россиян хотя бы раз оплачивали товары и услуги онлайн, а в период пандемии покупки через интернет стали частью повседневной жизни большинства наших сограждан. В этой статье мы разберём, как подключить онлайн-оплату для интернет-магазина, выбрать платёжную систему для сайта и начать принимать платежи от клиентов через интернет.

Онлайн-платежи: особенности и способы

Онлайн-оплата на сайте совершается через интернет без использования наличных, когда клиент приобретает товары или услуги. Их можно совершать на сайтах интернет-магазинов, в мобильных приложениях, через платёжные формы и так далее. Обычно это выглядит следующим образом:

  1. Клиент выбирает товар или услугу на сайте/в приложении/на странице продавца в соцсетях, а затем оформляет заказ.
  2. Покупатель переходит к оплате заказа и вводит свои платёжные реквизиты — например, данные банковской карты.
  3. Банк или другая финансовая организация подтверждает наличие нужного количества денег на счету клиента. Нередко ему требуется подтвердить платёж кодом из смс или push-уведомления.
  4. Продавец подтверждает факт продажи, деньги перечисляются на его счёт.

Существуют разные способы оплачивать покупки онлайн. Так, платёжная система для сайта от ЮKassa позволяет подключить 20 методов оплаты, чтобы клиент мог выбрать привычный для себя. Ниже перечислим самые популярные из них.

  1. Банковские карты. Это перевод денег за покупку с карточного счёта на счёт продавца. В нём участвуют банк и процессинговая компания, отвечающая за приём платежей на сайте. Такой способ оплаты в интернет-магазине знаком большинству пользователей.
  2. Электронные кошельки: ЮMoney, QIWI, WebMoney и другие. У клиента должен быть кошелёк, зарегистрированный в соответствующем сервисе, с достаточным остатком средств для совершения покупки.
  3. ApplePay и AndroidPay — токенизированная мобильная оплата. В смартфоне клиента содержится токен, с помощью которого осуществляется доступ к прикреплённой карте покупателя для списания средств. Покупателю не нужно вводить данные карты для покупки, платёж подтверждается через TouchID или FaceID. Этот способ оплаты набирает обороты, поскольку он не только быстрый, но и безопасной.
  4. Внесение наличных через терминал или в салоне связи. Клиент вносит наличные через платёжный терминал или банкомат в пользу системы приёма платежей, к которой подключен продавец. Это можно сделать в банках, салонах Связной, Мегафон и МТС, через терминалы QIWI, QuickPay и другие.
  5. Платёж с баланса мобильного телефона — нередко используется в играх и мобильных сервисах. Для такой оплаты клиенту нужно указать в платёжной форме номер телефона для списания, а затем подтвердить оплату по инструкции в смс от оператора.
  6. Интернет-банкинг: Сбербанк Онлайн, Тинькофф, Альфа-Клик и другие. Оплата происходит через личный кабинет в интернет-банке или мобильном банке, часто требуется подтверждение через смс.

Чтобы принимать платежи онлайн за свои товары или услуги, требуется подключение платёжной системы к сайту, приложению или другому ресурсу, который вы используете для торговли. О том, что такое платёжная система и как её выбрать, читайте ниже.

Краткий гид по платёжным системам

Платёжная система для интернет-магазина— это сервис, который обеспечивает приём платежей на сайте от клиентов и перечисление средств на счёт продавца в автоматическом режиме. Обычно платёжные системы взимают комиссию с транзакций, но заметно упрощают процесс оплаты как для бизнеса, так и для покупателя.

Есть два основных способа наладить приём платежей на сайте: интернет-эквайринг от банков или услуги агрегатора платежей. Рассмотрим особенности каждого из них.

Услуги интернет-эквайринга оказывают многие банки, в том числе СБЕР, Тинькофф, Альфа-Банк. Перечисление средств на счёт продавца происходит через процессинговый центр на следующий рабочий день. Для подключения услуги вам потребуется договор с банком — нужно будет собрать пакет документов и дождаться завершения процедуры верификации. Комиссия для небольших бизнесов обычно достаточно высока, зато средства перечисляются моментально. Кроме того банки заботятся о безопасности транзакций. У всех перечисленных банков есть готовые модули для CMS и интеграция по API, что упрощает процесс подключения оплаты на сайт.

Агрегаторы платежей позволяют подключить разные способы оплаты, заключив всего один договор. Клиент сам выбирает, как ему платить: картой, с электронного кошелька, через интернет-банк или как-то ещё. Агрегаторы тоже взимают комиссию за свои услуги, её размер может варьироваться в зависимости от типа и оборотов бизнеса, способов оплаты и тарифов поставщика услуг.

Помимо разнообразия способов оплаты к плюсам агрегаторов относится быстрое подключение и простая интеграция с онлайн-кассами для формирования фискальных чеков в соответствии с законом 54-ФЗ.

Платёжных агрегаторов немало: самый крупный из них — ЮKassa, к которому подключено более 120 000 магазинов в Рунете, также популярны Робокасса, CloudPayments, PayU и другие.

Как выбирать платёжную систему?

Обращайте внимание не только на тарифы, но и на соответствие системы приёма платежей требованиям вашего бизнеса. Ниже перечислим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание.

  1. Методы оплаты. Несмотря на то, что платежи картами в большинстве случае преобладают, есть клиенты, которым будет удобнее платить другими способами. Чем больше выбор у клиента, тем лучше.
  2. Репутация. Если агрегатор давно работает на рынке и им пользуются крупные интернет-магазины, он, как правило, дорожит своей репутацией. У известных агрегаторов платежей могут быть выгодные партнёрские предложения для организации документооборота, бухгалтерии и других бизнес-процессов на аутсорсе. Почитайте отзывы, прежде чем принять решение.
  3. Скорость техподдержки. Сложности с оплатой покупки могут возникнуть у клиента в любой момент. Важно, чтобы специалист платёжной системы мог быстро отреагировать и помочь в любое время.
  4. Условия перечисления средств. Важны сроки перевода денег на счёт продавца а также отсутствие комиссии за вывод.
  5. Простота интеграции. Это особенно важно, если вам нужно быстро стартовать, а также если у вас небольшой бизнес и в штате нет разработчика. Подключение некоторых платёжных систем для интернет-магазина требует серьёзных доработок сайта, а значит затрат времени и денег.
  6. Возможность тестирования. В отличие от банков, крупные агрегаторы работают с самозанятыми, то есть вы сможете их протестировать, не создавая юридического лица. Кроме того, вы сможете продолжать работу без юрлица, пока вам не понадобится, скажем, нанимать сотрудников или наращивать обороты.
  7. Дополнительные возможности. Сюда входят подписка на платежи, оформление возвратов, приём оплаты от юрлиц, платежи картами зарубежных банков, кредитование покупателей и многое другое. О том, как наличие дополнительных платёжных инструментов влияет на продажи, мы писали ранее. Проверьте, есть ли в выбранной платёжной системе все необходимые функции.

Как подключить на сайте платежную систему?

Итак, вы выбрали платёжную систему для сайта. Что дальше? Схема подключения будет похожей для большинства сервисов, но в ряде случаев будет различаться пакет документов, сроки заключения договора, процесс интеграции. Мы разберём самый простой вариант подключения платёжной системы для сайта на примере ЮKassa.

  1. Зарегистрируйтесь на сайте, и у вас появится личный кабинет.
  2. Заключите договор. Для этого в личном кабинете заполните заявку на подключение ЮKassa с указанием нужных вам способов оплаты и платёжных инструментов. ЮKassa заключает один договор на все методы платежа, вся процедура проходит онлайн, от вас нужен только паспорт.
  3. Установите платёжную систему на сайт. В случае с ЮKassa возможна интеграция по API, а также использование готовых модулей для любой популярной CMS. Все способы интеграции есть на сайте ЮKassa.

Резюме

  1. Перед тем, как сделать онлайн-оплату на сайте, выберите платёжную систему. Два наиболее распространённых варианта: услуги банков и агрегаторы платежей.
  2. Интернет-эквайринг от банков позволяет принимать оплату картами. Его существенный плюс — моментальное перечисление средств, а также выгодные условия для крупных бизнесов. Комиссия, которую взимают банки с небольших компаний, может быть довольно высока. Кроме того вам потребуется собрать пакет документов для заключения договора и пройти верификацию, в связи с чем процесс подключения платёжной системы на сайт может затянуться.
  3. Через агрегаторы платежей можно принимать оплату разными способами: как банковскими картами, так и через интернет-банк, со счёта мобильного, электронными деньгами и так далее. При этом вы заключаете только один договор с агрегатором. Агрегаторы хороши для быстрого старта, так как сделать на сайте платёжную систему можно за 2–3 дня. Оформление документов и интеграция с помощью готовых платёжных модулей происходят быстро.
  4. При выборе платёжной системы обращайте внимание на её репутацию, отзывы клиентов, размер комиссии, условия вывода средств, количество способов оплаты, а также скорость и качество поддержки.
  5. Подключение онлайн-оплаты на сайте состоит из двух основных этапов: заключение договора и интеграция самой системы на сайт. В случае с ЮKassa весь процесс происходит онлайн, вам понадобится только паспорт и три рабочих дня. ЮKassa — самое популярное платёжное решение в рунете, его используют более 120 000 магазинов.

Полезные предложения

5
<<<<<

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить