Интернет-магазин автозапчастей с нуля

По данным «Автостат», на 1 января 2020 года в России насчитывалось 53 млн. автомобилей. За последние 4 года рынок автозапчастей вырос на 82%, а к 2024 году спрос на них поднимется ещё на 25–35%. Если вам близки интересы автовладельцев, такой формат бизнеса вполне может «выстрелить».

В этой статье мы пошагово разберём, как открыть интернет-магазин автозапчастей с нуля.

Проанализируйте рынок

Магазины автозапчастей обычно торгуют в своём городе и близлежащих районах. Причина проста: этот вид товара часто нужен срочно, и покупатель предпочитает местных продавцов. При этом в крупных городах вас ждёт высокая конкуренция со стороны крупных игроков — подумайте, стоит ли открывать бизнес на таком рынке. А вот в провинции автовладельцам зачастую не хватает запчастей по доступным ценам.

Посмотрите на Яндекс Вордстат, какие запчасти востребованы в вашем регионе. Лучше сразу определиться с нишей. Это может быть широкое направление деятельности: например, запчасти для отечественных авто или иномарок. Но лучше выбрать конкретную группу товаров (например, аккумуляторы или кузовные запчасти) или марку автомобилей. Чем уже ниша, тем проще вам будет очертить целевую аудиторию и продвигать свой магазин.

Пример запроса на на Яндекс Вордстат

Найдите поставщиков

Здесь возможны несколько вариантов.

  1. Найти продавцов автозапчастей и перепродавать товар с наценкой. Это самая простая схема, но цена будет довольно высокой.
  2. Закупать у оптовиков. Как правило, это дешевле, и вы сможете неплохо заработать, удержав приятные для потребителя цены. Найти таких поставщиков можно в поиске или онлайн-каталогах (postavshhiki.ru, tradesoft.ru и других).
  3. Покупать у официальных дилеров. Это обойдётся несколько дороже, но обеспечит вас хорошей репутацией.

При выборе поставщиков обращайте внимание на цены, условия доставки и возврата. Не игнорируйте последний пункт: если какие-то запчасти вам пришлют ошибочно, в поставке будет брак или деталь не подойдёт клиенту, вы сможете её вернуть.

Зарегистрируйтесь

Чтобы открыть интернет-магазина автозапчастей, нужно оформить ИП или ООО. Схема в обоих случаях одна и та же:

  1. Соберите пакет документов
  2. Заполните заявление на регистрацию (можно в бумажной форме или онлайн на сайте налоговой)
  3. Оплатите пошлину
  4. Подайте документы в налоговую и дождитесь ответа

На сайте ЮKassa мы подробно рассказывали, как открыть ООО и как создать ИП. Если боитесь ошибиться в заполнении документов или не готовы тратить время, воспользуйтесь нашим бесплатным конструктором бизнеса.

Организуйте склад и доставку

Мы уже упомянули, что для торговли автозапчастями важна оперативность. Чтобы не заставлять клиентов ждать, арендуйте склад. Там можно хранить заранее закупленные у поставщика запчасти. Получаете заказ, берёте нужный товар на складе и доставляете клиенту. Важно, чтобы помещение имело было достаточно просторным и до него легко было добраться. Крупные магазины часто имеют несколько складов в разных местах, чтобы обеспечить быструю доставку покупателям из любого города или региона.

Возможна и работа без склада: после заказа вы обращаетесь напрямую к поставщику за нужной деталью. Есть риск, что её не будет в наличии, к тому же этот способ более долгий.

Теперь о доставке. Самые популярные опции здесь: курьеры, транспортные компании и самовывоз. Почта и постаматы используются реже, потому что в приоритете срочность, к тому же запчасти бывают крупногабаритными.

Большинство крупных транспортных компаний работают по всей России и за рубежом: СДЭК, Деловые линии, DHL, ПЭК и другие.

Среди курьерских служб есть как местные (их цены могут быть более демократичными), так и работающие по всей стране: Dostavista, PonyExpress, СПСР Экспресс, Major Express и другие.

Теперь о самовывозе. Этот способ самый простой, но у него есть существенный недостаток: если автомобиль сломан и нуждается в запчастях, не каждый клиент захочет ехать к вам на склад общественным транспортом. Для таких клиентов можно организовать пункт выдачи внутри города в удобном месте. Это дополнительные расходы на аренду, поэтому вначале подсчитайте: выгодно ли открывать офлайн-точку или лучше повременить.

Сделайте сайт

Начните со структуры. Разработка интернет-магазина автозапчастей должна включать в себя несколько обязательных пунктов.

  • Каталог товаров с удобным делением на категории.
  • Поиск с фильтрами и сортировкой результатов. Автозапчасти часто ищут по идентификационному номеру транспортного средства (VIN), обязательно добавьте такую опцию на ваш сайт.
  • Служебные страницы: «О нас», «Доставка и оплата», «Контакты».

Сам сайт можно создать одним из трёх способов:

  1. Нанять программиста или команду и сделать самописный сайт. Здесь можно не ограничивать свою фантазию в вопросах дизайна, но придётся потратиться и набраться терпения.
  2. Собрать сайт на конструкторе. Самый быстрый и дешёвый способ, но в функционале и дизайне вы ограничены возможностями конструктора. Популярные конструкторы для интернет-магазинов: Ecwid, Tilda, Nethouse, Wix, InSales.

    Шаблон интернет-магазина на Wix
    Шаблон интернет-магазина на Wix

  3. Сделать сайт на CMS (Content Management System). Это промежуточный вариант: есть и доступ к коду, и ряд уже готовых инструментов. Крупных CMS довольно много: WooCommerce, Magento, OpenCart, PrestaShop, «1С-Битрикс» и другие.

    Пример интернет-магазина на OpenCart
    Пример интернет-магазина на OpenCart

Можно купить готовый интернет-магазин автозапчастей — просмотрите объявления на Авито, если вам некогда разрабатывать сайт, но есть запас денег.

Когда основа уже есть, добавьте полезные функции: личный кабинет (удобен для долгосрочных отношений с клиентом), чат и форму обратной связи для поддержки клиентов, рекомендации товаров, прайс листы, отзывы клиентов.

Подключите оплату

Процесс оплаты заказа должен быть простым. Клиенты могут оплачивать заказ онлайн на вашем сайте или при получении товара — наличными или картой. Как правило, новые клиенты ещё не доверяют магазину и предпочитают платить при получении. На этот случай лучше иметь мобильный терминал (MPOS) — тогда курьеры смогут принимать оплату картами в любом месте.

Для постоянных покупателей удобна оплата на сайте. Здесь нужна простая платёжная форма и большой выбор способов оплаты. У ЮKassa их 20. Если в вашем ассортименте имеются крупные дорогие товары, имеет смысл подключить оплату по частям. ЮKassa подключается бесплатно, без абонентской платы, комиссия взимается только за успешные платежи. Её уже использует 120 000 магазинов.

Обзаведитесь онлайн-кассой

По закону продажа автозапчастей требует отправки фискальных чеков покупателям и в налоговую. Для этого вам нужно:

  • приобрести или арендовать кассовый аппарат — это можно сделать на нашем маркетплейсе,
  • заключить договор с оператором фискальных данных,
  • зарегистрировать онлайн-кассу в ФНС (онлайн на сайте ведомства, через ОФД или лично в региональном отделении налоговой),
  • настройте ККТ: введите туда регистрационный номер от ФНС, полное наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, сведения о ККТ и установленном фискальном накопителе, ИНН своего ОФД,
  • сформируйте отчёт о регистрации в своей ККТ и отправьте его в налоговую,
  • получите карточку регистрации.

Для интернет-магазинов наличие физического кассового аппарата не обязательно — можно арендовать так называемую облачную онлайн-кассу. Она будет храниться и обслуживаться в дата-центре. У ЮKassa есть такое решение под ключ. Оно сразу соединяется с платёжным модулем ЮKassa, и после каждой оплаты чеки автоматически будут отправляться в налоговую и покупателю.

Продвигайте свой интернет-магазин

Когда всё готово, привлекайте клиентов. Есть несколько действенных методов это сделать.

SEO-оптимизация — очень важный компонент продвижения сайта в долгосрочной перспективе. Это не только наполнение сайта в соответствии с семантическим ядром и использование ключевых фраз. Работа с интерфейсом и функционалом вашего магазина — тоже часть оптимизаци. Именно SEO определяет позицию вашего интернет-магазина в поисковой выдаче. Этот метод даёт эффект через несколько месяцев после запуска, но в перспективе он обеспечит вам приток покупателей при минимальных затратах. Чтобы SEO работало, наймите специалиста.

Контекстная реклама даёт быстрый результат. Но здесь вам понадобится помощь агентства или сотрудник в штате. Если её правильно настроить, клиенты придут уже через несколько часов после запуска кампании.

Социальные сети позволяют сформировать лояльную аудиторию. Метод работает «в долгую»: нужно создать группу, наполнять её полезным и интересным контентом, наращивать число подписчиков. Постепенно подписчики будут становиться вашими покупателями.

Помимо создания страниц и сообществ, в соцсетях можно размещать платную рекламу. Это таргетированные посты и объявления со ссылкой на ваш сайт.

Публикации у блогеров — отличный способ завоевать доверие целевой аудитории. Искать авторов по автомобильной тематике можно вручную, либо воспользоваться одной из платформ покупки рекламы в блогах: GetBlogger, EpicStars, Plibber, LabelUp и других.

Работа с лояльностью: скидки постоянным клиентам, бонусные карты, распродажи. Наряду со всем этим помните, что вашим главным козырем в вопросах лояльности должно быть качество товара и хороший сервис.

Резюме

Создать интернет-магазин автозапчастей может быть прибыльным делом, особенно в небольшом городе, где нет крупных магазинов. Запуск такого бизнеса проходит в несколько этапов.

  1. Анализ рынка: популярных в вашем регионе марок авто, спроса на конкретные виды запчастей, а также работы конкурентов. На основании этих данных нужно выбрать нишу.
  2. Поиск поставщиков. Покупка у оптовиков обойдётся дешевле, а сотрудничество с официальными дилерами пойдёт на пользу вашей репутации.
  3. Регистрация бизнеса — создание ООО или ИП. Для этого соберите документы, оплатите пошлину и подайте заявление в ФНС.
  4. Склад и доставка. Можно работать и без склада, но это может сказаться на оперативности. Для доставки договоритесь с курьерской службой и транспортной компанией.
  5. Создайте сайт — на CMS, конструкторе или самописный. Сформируйте удобный каталог товаров, поиск с фильтрами и сортировкой, добавьте полезные страницы. Не забывайте про SEO — чем раньше вы займётесь оптимизацией, тем проще будет поднять сайт в выдаче.
  6. Подключите оплату для своих клиентов. ЮKassa позволяет принимать платежи 20 разными способами, в том числе банковскими картами, через Apple Pay, Google Pay и интернет-банки.
  7. Рекламируйтесь. Это постоянный процесс: следите за действиями конкурентов и формируйте лояльную аудиторию.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить