Платёжная система на сайт: как выбрать и подключить сервис для приёма платежей
Статья актуальна на дату публикации
В этой статье мы разберём, как подключить онлайн-оплату для интернет-магазина, выбрать платёжную систему для сайта и начать принимать платежи от клиентов через интернет.
Онлайн-оплата товара или услуги на сайте выглядит так:
- Клиент выбирает товар или услугу на сайте/в приложении/на странице продавца в соцсетях, а затем оформляет заказ.
- Покупатель переходит к оплате заказа и вводит свои платёжные реквизиты — например, данные банковской карты.
- Банк или другая финансовая организация подтверждает наличие нужного количества денег на счету карты клиента.
- Продавец подтверждает факт продажи, деньги перечисляются на его счёт, а покупатель получает чек.
Существуют разные способы оплачивать товары в онлайн-магазинах. Платёжный сервис ЮKassa позволяет подключить больше 10 методов оплаты, чтобы клиент мог выбрать привычный для себя. Чтобы принимать платежи онлайн за свои товары или услуги, требуется подключить платёжную систему к сайту, приложению или другому ресурсу, который вы используете для торговли.
Платёжная система для интернет-магазина — это сервис, который обеспечивает приём платежей на сайте от клиентов и перечисление средств на счёт продавца в автоматическом режиме.
Есть два основных способа принимать платежи на сайте: интернет-эквайринг или услуги агрегатора платежей.
Интернет-эквайринг предлагают многие банки. Перечисление средств на счёт продавца происходит через процессинговый центр. Для подключения услуги вам потребуется договор с банком — нужно будет собрать пакет документов и дождаться завершения процедуры верификации.
Агрегаторы платежей позволяют подключить разные способы оплаты, заключив всего один договор. Клиент сам выбирает, как ему платить: картой, с электронного кошелька, через интернет-банк или как-то ещё.
Один из лучших специализированных платёжных сервисов по версии РБК в 2023 году — ЮKassa: к нему подключено более 214 000 магазинов и сервисов.
Обращайте внимание не только на тарифы, но и на соответствие системы приёма платежей требованиям вашего бизнеса. Изучите:
- Методы оплаты. Несмотря на то, что платежи картами в большинстве случае преобладают, есть клиенты, которым будет удобнее платить за товар другими способами. Чем больше выбор у покупателя, тем лучше.
- Репутацию. Если агрегатор давно работает на рынке и им пользуются крупные интернет-магазины, он, как правило, дорожит своей репутацией. У известных агрегаторов платежей могут быть выгодные партнёрские предложения для организации документооборота, бухгалтерии и других бизнес-процессов на аутсорсе. Почитайте отзывы, прежде чем принять решение.
- Скорость техподдержки. Сложности с оплатой покупки могут возникнуть у клиента в любой момент. Важно, чтобы специалист платёжной системы мог быстро отреагировать и помочь в любое время.
- Условия перечисления средств. Важны сроки перевода денег на счёт продавца, а также отсутствие комиссии за вывод.
- Процесс интеграции. Это особенно важно, если вам нужно быстро стартовать, а также если у вас небольшой бизнес и в штате нет разработчика. Подключение некоторых платёжных систем для интернет-магазина требует серьёзных доработок сайта, а, значит, затрат времени и денег.
- Возможность тестирования. В отличие от банков, крупные агрегаторы работают с самозанятыми, то есть вы сможете их протестировать, не создавая юридического лица. Кроме того, вы сможете продолжать работу без юрлица, пока нет наёмных сотрудников и позволяют объёмы оборотов.
- Дополнительные возможности. Сюда входят подписка на платежи, оформление возвратов, приём оплаты от юрлиц, кредитование покупателей и многое другое. О том, как наличие дополнительных платёжных инструментов влияет на продажи, мы писали ранее. Проверьте, есть ли в выбранной платёжной системе все необходимые функции.
ЮKassa предлагает следующие варианты оплаты:
- Банковские карты. Подходят выпущенные в России и за рубежом партнëрами НСПК.
- Электронный кошелëк и привязанные карты ЮMoney.
- Приложения банков SberPay, T-Pay, СБП.
- Приложение Mir Pay.
- Наличными через терминал, банкомат, кассу банка, в салонах связи и системах денежных переводов.
- «Покупки в кредит» от СберБанка.
- С баланса мобильного телефона (билайн, МегаФон, МТС, t2).
- Электронный сертификат.
- СберБизнес для приёма платежей от юридических лиц и ИП.
По российскому законодательству, чтобы принимать платежи, нужно использовать онлайн-кассу. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП) необходимо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Его задача — обрабатывать сформированные кассой чеки и отправлять их в налоговую службу (ФНС). Покупатель в качестве подтверждения получает чек.
Для самозанятых условия немного отличаются. Им не требуется касса, но они также обязаны выдавать чеки в приложении «Мой налог».
Эти требования применимы также к интернет-магазинам. Для приёма оплаты на сайте нужно приобрести онлайн-кассу, зарегистрировать её в налоговой, интегрировать с сайтом магазина, обучить сотрудников. Бумажные чеки они не пробивают, посетители получают чеки в электронном виде.
Решить проблему можно проще. Многие агрегаторы и банки имеют встроенные системы приёма платежей. Они позволяют рассчитываться за товары и услуги без установки отдельной онлайн-кассы.
В схеме приёма онлайн-платежей есть ещё одно важное звено — платёжный шлюз. Он представляет собой программное обеспечение для передачи информации между интернет-магазином и агрегатором или банком. Через этот «тоннель» между ними происходит обмен данными в зашифрованном виде.
Выбрав товар на сайте, покупатель добавляет его в корзину. Затем покупатель переходит к оформлению заказа, выбирает способ оплаты. Данные о покупке передаются через шлюз агрегатору или банку-эквайеру. Происходит проверка транзакции, в случае подтверждения — авторизация. Средства списываются с банковской карты или счёта, а затем поступают на счёт интернет-магазина.
Шлюз для интернет-магазина должен отвечать следующим требованиям:
- надёжность — защита от взлома и мошенников;
- удобство — понятный покупателю интерфейс;
- выгодные условия — низкая комиссия за обработку платежей;
- универсальность — возможность подключения к разным системам;
- скорость — быстрая оплата в один клик.
У каждого из шлюзов есть преимущества и недостатки, поэтому выбор конкретного сервиса зависит от бизнеса и его потребностей.
Рассмотрим два основных способа принимать платежи: эквайринг и агрегаторы. Выбор одного из них зависит от предпочтений предпринимателя, а также особенностей бизнеса.
Банковский эквайринг
Для приёма платежей с помощью банковского эквайринга надо:
- Выбрать банк с хорошей репутацией, гибкими тарифами, качественным обслуживанием.
- Зарегистрировать юридическое лицо или ИП.
- Заключить договор с банком-эквайером, открыть расчётный счёт.
- Интегрировать эквайринг на сайте.
- Проверить безопасность. Все операции с банковскими картами должны соответствовать стандарту PCI DSS.
- Внедрить технологию 3D Secure. Это дополнительный уровень защиты от мошенничества, который предусматривает ввод одноразовых кодов клиентами при совершении оплаты.
Платёжные агрегаторы
У них есть преимущества перед банками-эквайерами:
- быстрота, удобство подключения, готовые решения, которые можно легко интегрировать на сайт;
- разнообразие способов оплаты: банковские карты, электронные кошельки, счета мобильных телефонов;
- гибкая тарифная политика;
- высокий уровень безопасности;
- круглосуточная техническая поддержка.
Сервис ЮKassa — отличный выбор для настройки оплаты в интернете. Простой и интуитивно понятный интерфейс, встроенная онлайн-касса, высокий уровень безопасности делают сервис всё более популярным.
Итак, вы выбрали платёжную систему для сайта. Что дальше? Схема подключения будет похожей для большинства сервисов, но в ряде случаев будет различаться пакет документов, сроки заключения договора, процесс интеграции.
Мы разберём самый простой вариант подключения платёжной системы для сайта на примере ЮKassa:
- Зарегистрируйтесь на сайте, и у вас появится личный кабинет. Для этого понадобятся ИНН, номер телефона, имя, почта и форма бизнеса.
- Заполните необходимые для договора данные о вашей организации. Среди них реквизиты, сведения о государственной регистрации, данные паспорта руководителя и других владельцев компании.
- Отправьте данные на проверку. В личном кабинете появится информация, если нужно что-то изменить.
- Подпишите договор. Документ будет отправлен в личный кабинет. Его надо будет распечатать, подписать и отправить фото.
Далее останется провести установку платёжной системы на сайт. В случае с ЮKassa возможна интеграция по API, а также использование готовых модулей для любой популярной CMS.
Все способы интеграции есть на сайте ЮKassa.
- Перед тем как сделать онлайн-оплату на сайте, выберите платёжную систему. Два наиболее распространённых варианта: услуги банков и агрегаторы платежей.
- Интернет-эквайринг от банков позволяет принимать оплату картами. Его существенный плюс — моментальное перечисление средств, а также выгодные условия для крупных бизнесов. Комиссия, которую взимают банки с небольших компаний, может быть довольно высока. Кроме того, вам потребуется собрать пакет документов для заключения договора и пройти верификацию, в связи с чем процесс подключения платёжной системы на сайт может затянуться.
- Через агрегаторы платежей можно принимать оплату разными способами: как банковскими картами, так и через интернет-банк, со счёта мобильного, электронными деньгами и так далее. При этом вы заключаете только один договор с агрегатором. Агрегаторы хороши для быстрого старта, так как подключение на сайте платёжную систему занимает от 1 дня. Оформление документов и интеграция с помощью готовых платёжных модулей происходят быстро.
- При выборе платёжной системы обращайте внимание на её репутацию, отзывы клиентов, размер комиссии, условия вывода средств, количество способов оплаты, а также скорость и качество поддержки.
- Подключение онлайн-оплаты на сайте состоит из двух основных этапов: заключение договора и интеграция самой системы на сайт. В случае с ЮKassa весь процесс происходит онлайн.