Платёжная система на сайт: как выбрать и подключить сервис для приёма платежей

Статья актуальна на дату публикации

В этой статье мы разберём, как подключить онлайн-оплату для интернет-магазина, выбрать платёжную систему для сайта и начать принимать платежи от клиентов через интернет.

Онлайн-платежи: особенности и способы

Онлайн-оплата товара или услуги на сайте выглядит так:

  1. Клиент выбирает товар или услугу на сайте/в приложении/на странице продавца в соцсетях, а затем оформляет заказ.
  2. Покупатель переходит к оплате заказа и вводит свои платёжные реквизиты — например, данные банковской карты.
  3. Банк или другая финансовая организация подтверждает наличие нужного количества денег на счету карты клиента.
  4. Продавец подтверждает факт продажи, деньги перечисляются на его счёт, а покупатель получает чек.

Существуют разные способы оплачивать товары в онлайн-магазинах. Платёжный сервис ЮKassa позволяет подключить больше 10 методов оплаты, чтобы клиент мог выбрать привычный для себя. Чтобы принимать платежи онлайн за свои товары или услуги, требуется подключить платёжную систему к сайту, приложению или другому ресурсу, который вы используете для торговли.

Краткий гид по платёжным системам

Платёжная система для интернет-магазина — это сервис, который обеспечивает приём платежей на сайте от клиентов и перечисление средств на счёт продавца в автоматическом режиме.

Есть два основных способа принимать платежи на сайте: интернет-эквайринг или услуги агрегатора платежей.

Интернет-эквайринг предлагают многие банки. Перечисление средств на счёт продавца происходит через процессинговый центр. Для подключения услуги вам потребуется договор с банком — нужно будет собрать пакет документов и дождаться завершения процедуры верификации.

Агрегаторы платежей позволяют подключить разные способы оплаты, заключив всего один договор. Клиент сам выбирает, как ему платить: картой, с электронного кошелька, через интернет-банк или как-то ещё.

Один из лучших специализированных платёжных сервисов по версии РБК в 2023 году — ЮKassa: к нему подключено более 214 000 магазинов и сервисов.

Как выбирать платёжную систему?

Обращайте внимание не только на тарифы, но и на соответствие системы приёма платежей требованиям вашего бизнеса. Изучите:

  1. Методы оплаты. Несмотря на то, что платежи картами в большинстве случае преобладают, есть клиенты, которым будет удобнее платить за товар другими способами. Чем больше выбор у покупателя, тем лучше.
  2. Репутацию. Если агрегатор давно работает на рынке и им пользуются крупные интернет-магазины, он, как правило, дорожит своей репутацией. У известных агрегаторов платежей могут быть выгодные партнёрские предложения для организации документооборота, бухгалтерии и других бизнес-процессов на аутсорсе. Почитайте отзывы, прежде чем принять решение.
  3. Скорость техподдержки. Сложности с оплатой покупки могут возникнуть у клиента в любой момент. Важно, чтобы специалист платёжной системы мог быстро отреагировать и помочь в любое время.
  4. Условия перечисления средств. Важны сроки перевода денег на счёт продавца, а также отсутствие комиссии за вывод.
  5. Процесс интеграции. Это особенно важно, если вам нужно быстро стартовать, а также если у вас небольшой бизнес и в штате нет разработчика. Подключение некоторых платёжных систем для интернет-магазина требует серьёзных доработок сайта, а, значит, затрат времени и денег.
  6. Возможность тестирования. В отличие от банков, крупные агрегаторы работают с самозанятыми, то есть вы сможете их протестировать, не создавая юридического лица. Кроме того, вы сможете продолжать работу без юрлица, пока нет наёмных сотрудников и позволяют объёмы оборотов.
  7. Дополнительные возможности. Сюда входят подписка на платежи, оформление возвратов, приём оплаты от юрлиц, кредитование покупателей и многое другое. О том, как наличие дополнительных платёжных инструментов влияет на продажи, мы писали ранее. Проверьте, есть ли в выбранной платёжной системе все необходимые функции.

Электронные средства расчётов

ЮKassa предлагает следующие варианты оплаты:

  • Банковские карты. Подходят выпущенные в России и за рубежом партнëрами НСПК.
  • Электронный кошелëк и привязанные карты ЮMoney.
  • Приложения банков SberPay, T-Pay, СБП.
  • Приложение Mir Pay.
  • Наличными через терминал, банкомат, кассу банка, в салонах связи и системах денежных переводов.
  • «Покупки в кредит» от СберБанка.
  • С баланса мобильного телефона (билайн, МегаФон, МТС, t2).
  • Электронный сертификат.
  • СберБизнес для приёма платежей от юридических лиц и ИП.

Требования к приёму платежей

По российскому законодательству, чтобы принимать платежи, нужно использовать онлайн-кассу. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (ИП) необходимо заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Его задача — обрабатывать сформированные кассой чеки и отправлять их в налоговую службу (ФНС). Покупатель в качестве подтверждения получает чек.

Для самозанятых условия немного отличаются. Им не требуется касса, но они также обязаны выдавать чеки в приложении «Мой налог».

Эти требования применимы также к интернет-магазинам. Для приёма оплаты на сайте нужно приобрести онлайн-кассу, зарегистрировать её в налоговой, интегрировать с сайтом магазина, обучить сотрудников. Бумажные чеки они не пробивают, посетители получают чеки в электронном виде.

Решить проблему можно проще. Многие агрегаторы и банки имеют встроенные системы приёма платежей. Они позволяют рассчитываться за товары и услуги без установки отдельной онлайн-кассы.

Платёжные шлюзы

В схеме приёма онлайн-платежей есть ещё одно важное звено — платёжный шлюз. Он представляет собой программное обеспечение для передачи информации между интернет-магазином и агрегатором или банком. Через этот «тоннель» между ними происходит обмен данными в зашифрованном виде.

Выбрав товар на сайте, покупатель добавляет его в корзину. Затем покупатель переходит к оформлению заказа, выбирает способ оплаты. Данные о покупке передаются через шлюз агрегатору или банку-эквайеру. Происходит проверка транзакции, в случае подтверждения — авторизация. Средства списываются с банковской карты или счёта, а затем поступают на счёт интернет-магазина.

Шлюз для интернет-магазина должен отвечать следующим требованиям:

  • надёжность — защита от взлома и мошенников;
  • удобство — понятный покупателю интерфейс;
  • выгодные условия — низкая комиссия за обработку платежей;
  • универсальность — возможность подключения к разным системам;
  • скорость — быстрая оплата в один клик.

У каждого из шлюзов есть преимущества и недостатки, поэтому выбор конкретного сервиса зависит от бизнеса и его потребностей.

Способы приёма платежей

Рассмотрим два основных способа принимать платежи: эквайринг и агрегаторы. Выбор одного из них зависит от предпочтений предпринимателя, а также особенностей бизнеса.

Банковский эквайринг

Для приёма платежей с помощью банковского эквайринга надо:

  • Выбрать банк с хорошей репутацией, гибкими тарифами, качественным обслуживанием.
  • Зарегистрировать юридическое лицо или ИП.
  • Заключить договор с банком-эквайером, открыть расчётный счёт.
  • Интегрировать эквайринг на сайте.
  • Проверить безопасность. Все операции с банковскими картами должны соответствовать стандарту PCI DSS.
  • Внедрить технологию 3D Secure. Это дополнительный уровень защиты от мошенничества, который предусматривает ввод одноразовых кодов клиентами при совершении оплаты.

Платёжные агрегаторы

У них есть преимущества перед банками-эквайерами:

  • быстрота, удобство подключения, готовые решения, которые можно легко интегрировать на сайт;
  • разнообразие способов оплаты: банковские карты, электронные кошельки, счета мобильных телефонов;
  • гибкая тарифная политика;
  • высокий уровень безопасности;
  • круглосуточная техническая поддержка.

Сервис ЮKassa — отличный выбор для настройки оплаты в интернете. Простой и интуитивно понятный интерфейс, встроенная онлайн-касса, высокий уровень безопасности делают сервис всё более популярным.

Как подключить на сайте платёжную систему?

Итак, вы выбрали платёжную систему для сайта. Что дальше? Схема подключения будет похожей для большинства сервисов, но в ряде случаев будет различаться пакет документов, сроки заключения договора, процесс интеграции.

Мы разберём самый простой вариант подключения платёжной системы для сайта на примере ЮKassa:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте, и у вас появится личный кабинет. Для этого понадобятся ИНН, номер телефона, имя, почта и форма бизнеса.
  2. Заполните необходимые для договора данные о вашей организации. Среди них реквизиты, сведения о государственной регистрации, данные паспорта руководителя и других владельцев компании.
  3. Отправьте данные на проверку. В личном кабинете появится информация, если нужно что-то изменить.
  4. Подпишите договор. Документ будет отправлен в личный кабинет. Его надо будет распечатать, подписать и отправить фото.

Далее останется провести установку платёжной системы на сайт. В случае с ЮKassa возможна интеграция по API, а также использование готовых модулей для любой популярной CMS.

Все способы интеграции есть на сайте ЮKassa.

Резюме

  1. Перед тем как сделать онлайн-оплату на сайте, выберите платёжную систему. Два наиболее распространённых варианта: услуги банков и агрегаторы платежей.
  2. Интернет-эквайринг от банков позволяет принимать оплату картами. Его существенный плюс — моментальное перечисление средств, а также выгодные условия для крупных бизнесов. Комиссия, которую взимают банки с небольших компаний, может быть довольно высока. Кроме того, вам потребуется собрать пакет документов для заключения договора и пройти верификацию, в связи с чем процесс подключения платёжной системы на сайт может затянуться.
  3. Через агрегаторы платежей можно принимать оплату разными способами: как банковскими картами, так и через интернет-банк, со счёта мобильного, электронными деньгами и так далее. При этом вы заключаете только один договор с агрегатором. Агрегаторы хороши для быстрого старта, так как подключение на сайте платёжную систему занимает от 1 дня. Оформление документов и интеграция с помощью готовых платёжных модулей происходят быстро.
  4. При выборе платёжной системы обращайте внимание на её репутацию, отзывы клиентов, размер комиссии, условия вывода средств, количество способов оплаты, а также скорость и качество поддержки.
  5. Подключение онлайн-оплаты на сайте состоит из двух основных этапов: заключение договора и интеграция самой системы на сайт. В случае с ЮKassa весь процесс происходит онлайн.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор