Одежда, туры и печи для бани: что россияне покупали осенью
Осенью 2023 года россияне активно приобретали товары на распродажах и планировали отпуска, выяснили аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и маркетплейса Мегамаркет. Они изучили осенние траты россиян 2023 года и сравнили их с прошлогодними. В лидерах спроса по-прежнему оказались одежда и обувь, а также товары для дома и услуги турагентств.
Распродажи поддерживают активность покупателей
С 1 сентября по 30 ноября относительно прошлогодней осени общие обороты платежей через ЮKassa увеличились на 42%, платежей стало на 32% больше, плательщиков — на 5%, а средний чек вырос на 7% до 1 318 рублей.
«Активность покупателей в том числе поддерживают и ноябрьские распродажи. Так, в ноябре обороты всех магазинов, подключенных к ЮKassa, выросли на 13% по отношению к октябрю, а средний чек стал больше на 19% и составил 1 505 рублей», — говорит коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин.
В способах оплаты отмечается также тенденция перехода на электронные методы. «Банковские карты по-прежнему остаются основным способом оплат, однако их доля в общем обороте снизилась до 73% с 90% прошлой осени. Рост числа покупок этим способом в общем обороте составляет 15% по обороту и 14% по количеству оплат. При этом, оборот платежей через SberPay вырос втрое, а количество оплат увеличилось на 86%», — отмечает коммерческий директор ЮMoney.
Аналитики Мегамаркета подтверждают рост активности покупателей этой осенью. Так, оборот площадки от года к году показал динамику роста за период с сентября по ноябрь более чем 7 раз, а показатель среднего чека — в 1,8 раз, и составил 8 261 рубль. «Осенью в денежном эквиваленте наибольшим спросом пользовались товары из категорий бытовой техники и электроники, а по количеству заказов лидировали продукты, товары для дома и детские товары», — делится директор по маркетингу Мегамаркета Игорь Рожков.
Одежда и обувь — традиционно в лидерах
Сегменты одежды и обуви традиционно демонстрируют рост по основным показателям. Так, оборот онлайн-магазинов одежды увеличился на 62%, количество покупок — на 70%, плательщиков — на 32%. Средний чек снизился на 5% и составил 13 305 рублей.
Обороты и количество покупок в обувных магазинах увеличились вдвое. Покупателей стало больше на 20%, а средний чек составил 8 664 рубля, снизившись незначительно, на 3%. Аналитики отмечают, что на средний чек в этих категориях в том числе влияли распродажи, продолжавшиеся весь ноябрь, в которых одежда и обувь являются наиболее востребованными у покупателей.
По данным Мегамаркета, в категории одежды и обуви наибольшая динамика отмечается в сегменте обуви, причем спрос на мужскую обувь превзошёл спрос на женскую. Так, обороты в категории «Мужская обувь» на площадке увеличились в 17 раз, количество заказов выросло в 12 раз, а средний чек за осень составил 7 033 рублей, что выше прошлогоднего показателя почти на 45%. В свою очередь, обороты и количество заказов в категории «Женская обувь» скромнее, а средний чек за осень вырос всего на 27% до 5 907 рублей.
Строительство и ремонт
Как отмечают аналитики ЮKassa, этой осенью спрос на строительные материалы вырос на 18% относительно осени прошлого года. Количество оплат уменьшилось незначительно, на 6% Средний чек стал больше на 26% и составил 18 033 рубля. На Мегамаркете оборот в категории «Строительство и ремонт» увеличился в 12 раз, количество заказов – в 6 раз, а средний чек почти в 2 раза, составив 7 340 рублей. Наибольшую динамику внутри категории показали отделочные и строительные материалы, а также печи для дома, бани, сауны и комплектующие. Спрос на печи для дома, бани и сауны вырос в 13 раз, средний чек за осень составил 22 285 рублей, увеличившись почти в 3 раза по сравнению с осенью прошлого года.
Обустройство жилья
По данным ЮKassa, в сентябре-ноябре 2023 года оборот онлайн-магазинов, продающих товары для дома, увеличился почти вдвое относительно сентября-ноября 2022 года, количество оплат — на 60%, средний чек — на 22% до 19 491 рубля. Показал рост и сегмент бытовой техники и электроники: оборот здесь увеличился в два раза, количество покупок — на 28%. Средний чек вырос на 62% до 23 220 рублей. Обороты покупок мебели, по данным Мегамаркета, этой осенью выросли в десятки раз, количество заказов — в 10 раз, а средний чек – в 4 раза, составив 7 286 рублей. Кроме того, покупатели активно заказывали услуги по сборке мебели: оборот в этом сегменте увеличился в 4 раза, а средний чек за осень составил 3 213 рублей, что выше показателя осени прошлого года всего на 5%.
Планирование отдыха
Осенью россияне традиционно планируют как зимний отдых, так и отпуска на следующий год. Поэтому закономерно вырос спрос на услуги турагентств. По данным ЮKassa, обороты турагентств выросли в 2,5 раза по сравнению с прошлой осенью. В два раза увеличилось число покупок, а плательщиков стало больше на 62%. Средний чек вырос на 22% до 4 672 рублей.
Также выросло количество бронирований отелей. Оборот увеличился на 62%, количество покупок — на 41%, покупателей — на 21%. Средний чек вырос на 15% и составил 10 829 рублей.
Об исследовании
Аналитики ЮKassa изучили более 180 тысяч интернет-магазинов, которые проводят свыше 2 млн успешных платежей в сутки. Рассматривались онлайн-платежи пользователей в интернет-магазинах разных сегментов (малый, средний и крупный бизнес) в период с 1 сентября по 30 ноября 2022 и 2023 годов.
Аналитики Мегамаркета изучили данные продаж на маркетплейсе за период с 1 сентября по 30 ноября 2022 и 2023 годов.