Как на одной кассе фискализировать продажи в точке продаж, на доставке и в интернет-магазине

Иногда предпринимателю нужно запустить доставку или открыть интернет-магазин в дополнение к рознице, а онлайн-касса одна. Подключать новую кассу не хочется, нарушать 54-ФЗ (закон о применении контрольно-кассовой техники) — тоже. У партнёров ЮKassa, LIFE PAY, есть подходящее решение — облачная касса.

Рассказываем, чем такая касса отличается от обычной, как с ней масштабировать бизнес и какие у неё преимущества.

Онлайн-касса и облачная: в чём отличие

Если точка продаж одна, продавцу будет удобно работать с обычной онлайн-кассой: можно принимать оплату на месте, печатать чеки и сразу отдавать их покупателям. Онлайн-касса фискализирует платежи.

Сложности возникают, когда бизнес растёт. Например, если предприниматель запускает доставку, открывает интернет-магазин, и начинает дополнительно продавать товары или услуги через соцсети. В таком случае фискализировать продажи и выдавать чеки нужно во всех каналах, и касс требуется несколько.

Так происходит фискализация, когда у бизнеса несколько каналов продаж и для каждого своя касса

На покупку и регистрацию дополнительных касс в налоговой предприниматель потратит деньги и время, а ещё — ежедневно будет сводить данные по прибыли с каждой точки продаж. Вместо этого можно подключить облачную кассу.

Облачная касса — разновидность онлайн-кассы, которую можно использовать для фискализации в облаке. Преимущество такой кассы — в мультиканальности: она одна на все каналы продаж.

Если нет розничной точки продаж, можно пользоваться удалённой кассой, которая физически находится в ЦОДе.

Так происходит процесс фискализации, когда у бизнеса несколько каналов продаж и одна облачная касса в ЦОДе

Если есть розничная точка продаж, нужно установить там физическую кассу, чтобы выдавать покупателям печатные чеки. В этом случае все терминалы для онлайн-платежей будут подключены к облачной кассе в точке продаж.

Процесс фискализации, когда облачная касса находится в торговой точке

Получается, можно продавать мультиканально с одной кассой, выдавать чеки в момент продажи и не нарушать 54-ФЗ.

Преимущества облачной кассы LIFE PAY

Как работает облачная касса:

  • Касса и ФН находятся в ЦОДе или в торговой точке. Так как касса одна, данные об оплатах удалённо поступают в неё из всех каналов.
  • В точке продаж находится физическая касса. У курьеров есть терминалы для приёма оплаты, которые удалённо на связи с облачной кассой. Фискализация платежей в интернет-магазине тоже осуществляется через эту кассу.
  • После оплаты данные сразу поступают в облачную кассу, затем уходят в ОФД и налоговую, покупатель получает чек на электронную почту или в виде ссылки по смс.
  • К кассе подключен эквайринг. Оплату можно принимать картами, по СБП, наличными или использовать комбинированную оплату — это когда одну часть суммы покупатель вносит по карте, а другую — наличными или оплачивает с двух разных карт.
  • У предпринимателя есть доступ к настройкам кассы и эквайрингу в ЛК (личном кабинете). Данные по эквайрингу собираются со всех банков и видны в ЛК одним списком. Все чеки тоже хранятся в ЛК.

Так работают облачные кассы LIFE PAY

Плюсы облачной кассы для предпринимателя:

  • Экономия на оборудовании для каждого сотрудника — одна касса и один фискальный накопитель на все устройства. Кассу можно взять в аренду или купить.
  • Экономия времени на регистрации в налоговой. К облачной кассе можно подключить любое количество терминалов оплаты в любой момент, дополнительно регистрировать в налоговой ничего не нужно.
  • Все чеки и продажи отображаются в ЛК. К каждому чеку привязана информация по эквайрингу, можно посмотреть детали. Сводить прибыль вручную не нужно.

Как подключить облачную кассу в ЮKassa

  1. Подключите ЮKassa, если у вас её нет.
  2. Заполните анкету для облачной онлайн-кассы, примите условия сервиса и оплатите обслуживание.
  3. Сервис поможет зарегистрировать онлайн-кассу в налоговой, подключить к ОФД и настроить в центре обработки данных.
  4. Получите настройки и пропишите их в ЮKassa.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор