Опорные точки SMM-стратегии: как ставить правильные цели
Любое успешное дело начинается с грамотного планирования. Так и в SMM: без стратегии — никуда. О том, что лежит в её основе и как ставить правильные цели, расскажем в статье.
Стратегия — это план, как прийти из точки А в точку В. Основная задача бизнеса, если он хочет продвигаться эффективно, — правильно определить эти точки и составить жизнеспособную схему, которая поможет достичь желаемой цели.
Цели бывают долгосрочные (стратегические) и краткосрочные (тактические). Чтобы корректно их сформулировать, используйте методику «Дерева целей». Благодаря своей простоте и эффективности она очень популярна среди менеджеров и бизнесменов. Дерево целей» — это способ составления плана, при котором выделяется глобальная цель и подцели, т. е. задачи на пути её достижения.
В маркетинге такая структура выглядит следующим образом:
Общая цель разбивается на более мелкие, которые в итоге и складываются в единый план.
Есть несколько правил, которые помогут вам ставить такие цели правильно.
Каждая цель, которую вы ставите, должна быть:
Как только вы распишете цели по этому шаблону, поймёте, что «увеличение продаж», «увеличение осведомленности» — это не цели, а всего лишь утверждения, которые ни на шаг не приблизят вас к достижению желаемого результата.При разработке стратегии выделяют три уровня целей:
Бизнес-цели; Маркетинговые цели; Коммуникационные цели. Каждая из этих целей важна и требует отдельного внимания.
Бизнес-цели
Это финансовые амбиции бизнеса. Бизнес-цели всегда касаются рынка или категории, в которой работает компания. Представьте следующую ситуацию:
Фёдор владеет бизнесом по производству мороженого. Его компания уже завоевала аудиторию в городах-миллионниках, но внезапно активизировался новичок на рынке. Он начал вести агрессивную политику по завоеванию той же аудитории. Какова будет бизнес-цель компании Фёдора?
Бизнес-целей может быть несколько: увеличение прибыли, удержание рынка, новые клиенты и пр. Но смысл всегда один — зарабатывать больше.
Маркетинговые цели
Это желаемое действие целевой аудитории. Что должен сделать потребитель, чтобы компания достигла своих бизнес-целей: совершить пробную покупку, увеличить частоту потребления продукта или что-то другое?
После того как была проработана ветка маркетинговых целей, вам будет легче сформулировать коммуникационные. Они логичное дополнение предыдущих двух уровней.
Коммуникационные цели
Это то, как бренд воспринимается аудиторией, т. е. образ компании, работающий на увеличение прибыли. К примеру, Nike призывает аудиторию заниматься бегом, позиционируя себя в качестве наставника и эксперта.