Как с помощью аналитики повысить конверсию интернет-магазина

Итак, у вас есть свой интернет-магазин и все возможности поднять его на новый уровень. Когда, если не сейчас? Но конверсия в покупку падает. На самом деле, этому может быть несколько причин. Без аналитики здесь не обойтись.

Что обсудим в статье?

Самые частые, но неочевидные ошибки интернет-магазинов. И все они (ого!) связаны с аналитикой.

  • Куда смотреть и что менять, если всё идёт не так, как запланировали?
  • Все ли товары одинаково полезны и как понять, какие из них не приносят деньги?
  • Непопулярные подходы к настройке популярных инструментов повышения конверсии

Бесплатное подключение, 20 способов оплаты и удобная интеграция Подключите оплату на сайте через ЮKassa

Зачем интернет-магазинам аналитика?

Интернет-реклама развивается, игроков на рынке становится больше. Поэтому грамотное управление бюджетами и правильная коммуникация с клиентами, их сопровождение по воронке продаж становится одной из главных задач отдела маркетинга.

Calltouch объединил в одном окне информацию о кликах клиента по рекламе, его действиях на сайте, звонках и заказах. Это позволяет видеть:

  • как конвертируются клиенты, которые приходят из различных рекламных каналов и разницу в их цене;
  • что клиенты делают у вас на сайте;
  • как они взаимодействуют с товарами, и на каких этапах происходят провалы.

Откуда конвертируются клиенты и куда уходит бюджет?

Для контроля рекламных расходов необходимо понимать не только сколько было потрачено, но и какие каналы были эффективны. Для этого нужна аналитика, которая показывает, как ведет себя клиент от перехода по рекламному объявлению до совершения покупки. Она покажет, насколько правильны ваши действия и что можно изменить для лучших результатов.

Чтобы увидеть рекламные бюджеты в кабинете Calltouch необходимо провести интеграции с рекламными системами:

  • Яндекс.Директ
  • Google
  • MyTarget
  • VK

Вы можете добавить ручной ввод данных для таких затрат как, например, бизнес-ланчи с партнерами или оплата работы копирайтера. Готово. Теперь вы знаете, какие каналы приводят посетителей и что работает на продажи, а не просто расходует бюджет на рекламу.

Все ли товары одинаково полезны?

Вы легко ответите на этот вопрос, если начнёте использовать модуль электронной торговли Calltouch. Подобный функционал присутствует в Google Analytics и Яндекс.Метрике, но мы взглянули на него с другой стороны. Дело в том, что перечисленные сервисы позволяют анализировать рекламные расходы только в бюджетах рекламных кампаний одноименных систем. Для полной аналитики «под ключ» нужны дополнительные настройки.

В модуле электронной торговли Calltouch отображается, как клиенты взаимодействуют с товарами интернет-магазина:

  • просматривают;
  • добавляют в корзину;
  • удаляют из корзины;
  • переходят к оформлению заказа;
  • оплачивают заказ;
  • или возвращают.

Подходы к настройке популярных инструментов

Электронная торговля позволяет управлять рекламой на основе информации о покупках и корректировать рекламные бюджеты между категориями товаров или рекламными площадками. Однако часть заказов осуществляется через телефон или по почте и не отображаются в отчетах электронной торговли.

При этом она есть в CRM. Эти заказы мы можем увидеть сразу в одном окне, после настройки интеграции.

К Calltouch можно подключить более 80 CRM-систем. Но если вашей системы нет среди готовой, то есть три варианта развития событий:

  1. Мы можем использовать Albato для связки с вашей CRM
  2. Ваши разработчики могут использовать API для интеграции с Calltouch
  3. Вы можете загружать данные о заказах через CSV или XLS-файл

Технологии увеличения конверсии

Конверсия сама по себе не вырастет. Для этого нужны инструменты, которые помогут покупателям интернет-магазина увидеть именно то, что им нужно. Более того, покупателю должно быть удобно связаться с вами и своевременно получить ответы на запросы. В Calltouch есть инструменты, которые решают эти задачи.

Виджет обратного звонка

Он появляется тогда, когда клиенту на самом деле может понадобиться ваша помощь. Такой ориентированный подход позволяет связаться с покупателем, не раздражая его. Он сам выбирает время, в которое ему удобно все обсудить.

Промо

Это тоже виджет обратного звонка, но с одним существенным отличием. На нем можно разместить баннер со специальным предложением. А с помощью настроек вы можете показывать его только тем клиентам, которые перешли с определённого источника трафика и/или рекламной кампании.

Что если у вас уже есть свои формы и вы не хотите что-либо менять, но хотите функционал обратного звонка? Это также можно устроить. Принцип работы ничем не будет отличаться. После того, как клиент отправляет заявку на вашем сайте система обратного звонка в автоматическом режиме соединяет оператора и клиента.

Виджет пропущенных звонков

Привлечение заявок — это не всё, над чем можно работать. Например, клиент мог оставить контакты, но до него не дозвонились, менеджер поставил себе напоминание перезвонить и так и не перезвонил. Или перезвонил через неделю, когда клиент уже активно использовал свой новый ноутбук, тренажёр или кухонный комбайн.

Чтобы такого не происходило – вы можете использовать виджет пропущенных звонков. Всё чаще мы используем используем текстовый формат общения. Когда пиццу или такси надо было заказывать по телефону, все интроверты впадали в ступор и скидывались, кто же это будет в этот раз. Сейчас же все достаточно просто общаются в чатах как с друзьями, так и с компаниями. Большой плюс от этого ощущается тогда, когда нужный товар нашелся, но нужно узнать о его наличии, сроках доставки. Конечно, клиенту проще прислать ссылку на товар, ID и задать свой вопрос последовательно, чтобы на него также четко ответили. В этом случае, если ответа на сайте получено не было, клиенты обращаются в мессенджеры.

Чтобы вашим клиентам было также удобно, вы можете использовать виджет со ссылками на ваши мессенджеры:

  • Whatsapp
  • VK
  • Telegram

Ответ получен, покупка совершена — все довольны. Бизнес и клиент в позиции "win-win".

Вместо заключения

У каждого интернет-магазина есть возможность вырасти и перейти на новый уровень — не упускайте ее. Ведь пока вы полагаетесь на свою интуицию, ваши конкуренты используют трендовые инструменты и точно знают, куда двигаться дальше.

В повышении конверсии вам поможет не только качественная аналитика, но и удобная система оплаты. Через ЮKassa можно принимать платежи всеми популярными способами как на сайте, так и без него. Для подключения достаточно паспорта директора. Клиенты ЮKassa могут воспользоваться скидкой 20% на ПО для сквозной аналитики от Calltouch.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор