Как продавать в социальной сети ВКонтакте
Сегодня во ВКонтакте продают больше, чем на Авито, — об этом говорят данные исследования ЮKassa и Data Insight. Это самая популярная социальная площадка для электронной коммерции. В этой статье мы расскажем, как продавать в ВК: быстро создать магазин, настроить оплату, привлечь покупателей и развивать торговлю.
Топ категорий товаров для продажи в ВК возглавляет одежда и обувь. Но в этот список также входят:
- украшения и бижутерия,
- товары ручной работы: мыло, свечи, вязанные изделия и так далее,
- торты и кондитерская продукция,
- мобильная и цифровая техника,
- мебель и предметы декора для дома,
- товары для животных,
- образование, уход за телом и волосами, клининг, аренда и другие услуги.
Средний чек покупателя в сети ВКонтакте — 1 500 рублей.
Для разовой продажи или размещения объявлений обычно хватает личной страницы. Но её видят только ваши друзья, число которых не может превышать 10 тысяч. Чтобы продавать товары через ВК регулярно, лучше создать группу. Там нет ограничений по числу участников и есть полезные для продаж функции:
- каталог товаров,
- возможность создавать рекламные публикации,
- возможность подписки на новые публикации для участников,
- личные сообщения группы,
- обсуждения.
Визуальная составляющая группы создаёт первое впечатление о вас. Перед тем, как продавать товары в ВК, определитесь с логотипом и цветами вашего бренда, создайте фирменный стиль.
Затем подготовьте запоминающуюся обложку и аватар группы, а также изображения к постам, которые сразу будут вызывать у подписчиков ассоциации с вашим магазином. Посты с картинками, как правило, дают больший отклик, чем просто текст.
Телефон и другие способы связи, а также данные об оплате и доставке должна быть на видном месте. Часто эту информацию размещают в «шапке» группы — описании, которое расположено на самом верху. Сами товары можно как публиковать в соответствующем разделе, так и создавать под них фотоальбомы. Уведомляйте подписчиков о новинках и всех изменениях.
Перед тем, как продавать товары в группе ВК, создайте магазин и сформируйте каталог. Нужно загрузить качественные фото товаров со всех ракурсов, добавить цену и подробное описание: размер, материалы, характеристики, состав, функционал.
Если товаров много, разбейте их на группы для простоты навигации. На главной странице сообщества отображается только три товара. Обычно туда ставят продукты со скидкой или самые популярные позиции. Для этого создайте подборку из трёх товаров и поставьте галочку основной подборки сообщества.
Для поддержания контакта с аудиторией важен регулярный постинг. Рассказывайте об актуальных для подписчиков вещах, связанных с вашим продуктом. Можно осветить историю создания товара, познакомить с командой, написать о производственных процессах, трендах в вашей сфере, тематических новостях.
Эффективное продвижение в соцсетях требует системного подхода: составьте контент-план и запланируйте публикации хотя бы на неделю вперёд. Отслеживайте активность конкурентов, не забывайте о конкурсах и марафонах, публикациях, обыгрывающих актуальные события, новости и тренды.
Чтобы поддержать интерес аудитории, нужен баланс постов разных форматов:
- Информационные: обзоры, подборки, рекомендации по использованию товара и так далее.
- Вовлекающие: голосования, опросы, викторины и другие публикации, ориентированные на обратную связь от подписчиков.
- Продающие: посты о скидках и акциях, новых интересных продуктах, полезных свойствах продукта.
Чего делать не стоит:
- Публиковать бесполезные посты: пожелания доброго утра и избитые цитаты, не относящиеся к продукту. Такой информационный шум скорее раздражает, чем привлекает.
- Скрывать важную для покупки информацию. В посте об акции не забудьте указать размер скидки, цены, условия участия, сроки, перечень товаров. В конкурсе: период и условия проведения, фото призов, требования к участникам. Это поможет избежать претензий со стороны подписчиков.
Публикации во ВКонтакте можно планировать на конкретное время через автопостинг самой сети или сервисы для администраторов, например, OliveaClub, Амплифер, SMMplanner.
Будьте открытыми, вежливыми и дружелюбными. Стимулируйте подписчиков писать комментарии, создавайте опросы и проводите конкурсы. Имеет смысл создать отдельное обсуждение для отзывов о продукте: живые отклики помогут вам завоевать репутацию на старте.
Реагируйте на комментарии максимально оперативно. Все ваши подписчики — это потенциальные или действующие клиенты. Отношение к ним демонстрирует позицию и ценности компании, создаёт вашу репутацию в сети.
Личные сообщения — важная часть продаж. Там вы можете давать клиентам ценные советы по подбору продукта, консультировать по функционалу и реагировать на негатив. Своевременно ответить человеку, который заинтересовался товаром, значит не позволить ему уйти к более проворным конкурентам. Ответы в личных сообщениях должны быть:
- вежливыми и уважительными по отношению к клиенту, даже если вы получаете претензии или одни и те же вопросы,
- грамотными — без орфографических ошибок, немотивированных многоточий и рядов восклицательных знаков,
- компетентными — отвечающий должен знать ассортимент магазина, цены, условия и сроки доставки и возвратов, способы оплаты,
- оперативными, иначе клиент найдёт интересующий товар в другом месте,
- лаконичными: одно цельное сообщение по существу вопроса всегда работает лучше, чем несколько обрывочных фраз.
Чтобы общаться с подписчиками от имени сообщества в любое время, установите приложение VK Admin.
Начинающие предприниматели часто принимают оплату на карту или электронный кошелёк. Также можно оплачивать покупки в ВК через VK Pay. По сути это возможность отправлять деньги в личных сообщениях.
По данным ЮKassa и Data Insight, половину покупок в соцсетях оплачивают картами. Это удобно как покупателю, так и продавцу. Если у вас ИП или юрлицо, подключите ЮKassa. Это позволит официально принимать оплату за товары и подкрепит доверие покупателей. Помните, что работа «в серую» чревата штрафами от налоговой и даже запретом деятельности.
Касса подключается полностью онлайн, вам не придётся никуда ехать. Можно уложиться в три дня. Помимо оплаты банковскими картами, она позволяет принимать платежи всеми популярными способами: через интернет-банк, электронными деньгами, с помощью Apple Pay и Google Pay и так далее.
Оплата через ЮKassa происходит с помощью сервиса выставления счетов. Вы формируете счёт на оплату в личном кабинете и отправляете его клиенту в чате ВК.
Клиент переходит по платёжной ссылке, заполняет данные формы и производит оплату. Вся процедура занимает меньше минуты. Вы получите уведомление, когда счёт будет оплачен, а также сможете отслеживать статистику платежей через личный кабинет. Счета можно отправлять неограниченное количество раз: если покупатели регулярно приобретает какой-то товар, вам не придётся заново вбивать наименование и цену.
Для тех, кто использует ВКонтакте для привлечение аудитории на сайт, есть интеграции ЮKassa со всеми популярными конструкторами и CMS. Достаточно установить готовый модуль без помощи разработчика, и оплата заработает.
Важно регулярно наращивать численность сообщества — ведь это ваши потенциальные клиенты.
Есть два подхода, которыми мы привлекаем покупателей в ВК:
- органический рост за счёт публикации интересного контента и проведения активностей,
- платная реклама.
Для первого способа нужно отслеживать, какие темы и форматы нравятся вашей аудитории и стимулируют её делиться постами на своей странице.
Второй подход заключается в использовании рекламных баннеров и таргетированных объявлений, которые вы создаёте в рекламном кабинете.
Есть несколько типов рекламных публикаций:
- обычный пост,
- пост + кнопка вступления в группу,
- пост для сбора данных покупателей,
- пост с каруселью, где представлены несколько товаров или услуг.
Вы можете написать пост специально под рекламу или использовать готовый из опубликованных в группе. За показы нужно платить, поэтому для начала пополните баланс в рекламном кабинете. Когда деньги на счету заканчиваются, показы прекращаются, поэтому бюджет требует постоянного контроля.
Наряду с рекламными постами в новостной ленте хорошо работает «посев» в других группах и пабликах. Статистику и аудиторию сообществ можно изучить через такие сервисы, как Allsocial и Церебро Таргет.
Некоторые продавцы используют рассылки в личных сообщениях. Они хороши для уведомлений об акциях, скидках и новинках. Главное — оставаться на связи во время такой рассылки, чтобы поддержать интерес подписчиков, быстро ответить на их вопросы и совершить продажу.
С осени 2020 года в ВК есть агрегатор товаров и услуг — ВК Маркет. Это своего рода персонализированная витрина предложений от магазинов и индивидуальных продавцов. Вы видите там товары и рекомендации от своих друзей и сообществ, на которые вы подписаны. При добавлении товаров в сообществе ВК они автоматически попадают на Маркет.
Если у вас нет своего магазина ВКонтакте, можно добавлять товары прямо на Маркете. Переходите в раздел, выбираете вкладку «Мои товары», а затем «Добавить товар». Загрузите фото товара, заполните в форме название и описание. После того, как вы всё сохраните, ваши друзья смогут увидеть товар через 15 минут.
Для владельцев магазинов ВКонтакте есть возможность продвигаться на Маркете: публиковать товары в тематических подборках и на витринах. Для этого нужно пройти верификацию. Это можно сделать как в настройках сообщества, так и получив инструкции в группе «ВКонтакте для бизнеса». Верификация происходит путём загрузки ОГРН или ОГРНИП в электронном виде и их проверки. После неё около названия магазина появится галочка. В числе прочего она даёт покупателю уверенность в надёжности продавца.
ВКонтакте позволяет создать полноценный магазин с виртуальной витриной товаров, продвигать и продавать их прямо в социальной сети. Создать магазин можно буквально за несколько часов. Для этого:
- Создайте сообщество.
- Оформите его и создайте магазин ВКонтакте.
- Продумайте оформление группы и контент-план.
- Создайте каталог товаров с качественными фото, подробным описанием и ценами.
- Общайтесь с покупателями в личке, оперативно и вежливо консультируйте их по всем вопросам.
- Подключите ЮKassa, чтобы принимать платежи всеми популярными способами через удобную платёжную форму. Ссылки на оплату можно будет отправлять клиентам прямо в личке.
- Пройдите верификацию по ОГРН/ОГРНИП, чтобы продвигаться через ВК Маркет.
- Запустите рекламные публикации в других сообществах и таргетированные объявления для привлечения аудитории.
- Регулярно публикуйте интересный контент и стимулируйте подписчиков делиться отзывами о ваших товарах и услугах.