Как подготовиться к главным распродажам года: отвечают эксперты
В ноябре проходят главные распродажи года: День холостяка и Чёрная пятница. Мы сравнили их динамику за последние три года и опросили представителей локальных и федеральных брендов, а также специалистов по маркетплейсам и продуктовых тимлидов ЮKassa. Они помогли выделить основные тренды и инструменты, которые могут увеличить продажи в условиях нестабильного рынка. Читайте мнения предпринимателей и пользуйтесь экспертным чек-листом с пятью советами по подготовке к распродажам — 2022.
Наши аналитики выяснили, что в 2019 году за несколько дней распродаж в честь Дня холостяка покупатели потратили в российских и зарубежных интернет-магазинах в 38 раз больше денег, чем в любой другой день ноября.
Полная версия статистики здесь — переходите, если интересно сравнить данные в динамике.
В этом ноябре продажи будут примерно на 30% больше, чем в прошлому году, прогнозируют эксперты ЮKassa.
Какие категории товаров будут самыми популярными:
- продукты;
- одежда и обувь;
- косметика.
Ирина Щепелева — эксперт Sellmonitor, сервиса аналитики маркетплейсов. По статистике Sellmonitor, маркетплейсы продолжают укреплять своё лидерство в e-commerce. В этом году на результаты продаж повлияют новые факторы:
+ Высокий спрос на зарубежные бренды. Для многих брендов, которые закрыли свои магазины в РФ, маркетплейсы остались единственным каналом дистрибуции на российском рынке. Аудитория этих марок тоже перешла на маркетплейсы.
+ Рост спроса на мебель. После того, как IKEA покинула российский рынок, покупатели стали чаще искать мебель на маркетплейсах. Поэтому они серьёзно занялись развитием логистики крупногабаритных товаров.
+ Параллельный импорт. Некоторые товары, в том числе электронику, разрешили ввозить в Россию без согласия правообладателя. Это может стать драйвером продаж техники и электроники в интернет-магазинах.
+ Меры поддержки для продавцов. Разные маркетплейсы в период распродаж снижают комиссию для селлеров, помогают с продвижением, публикуют календари акций.
– Нестабильная экономическая ситуация. Покупательская способность снижается, люди стараются больше экономить, спрос падает. Но, как уточнила Ирина, в сентябре спрос на крупнейших маркетплейсах снизился всего на 10% к августу, а в октябре начал восстанавливаться.
Роман Уралович — сооснователь группы компаний Anikina, которой принадлежат фэшн-бренды Anikina и A quick buck. Компания продаёт в онлайне и офлайне и принимает платежи через ЮKassa. Заказы отправляют по всей России и за границу. По мнению Романа, в этом году на распродажах в фэшн-сегменте предвидится особенно высокая динамика роста: бренды постараются «отыграться» за весь период падения спроса.
Но площадку A quick buck мы никак не готовим к распродажам. У нас нет распродаж, потому что это смещает фокус аудитории. Да, из-за этого мы, возможно, проседаем раз в год, но глобально мы от этого выигрываем. Наши клиенты знают, что у нас не бывает скидок, и покупают вне зависимости от сезонности и акций.
У локальных брендов, таких как A quick buck, чаще всего нет проблем с переполненностью складов, объясняет Роман. Когда у бренда своё производство, это тоже снижает необходимость участвовать в распродажах. В маркетинговой практике, отмечает Роман, до сих пор спорят об эффективности распродаж: они могут быть результативными в моменте, но не на большой дистанции. Тем не менее, для массовых брендов такой формат всегда будет актуальным.
В этом году внимание к акциям у покупателей выше, рассказывает Елена Конторина, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций «Ситилинка».
- Клиенты предпочитают экономить и более тщательно ищут выгодные предложения.
- Заметен интерес к китайским брендам.
- Меняется спрос в разных категориях. В частности, чаще покупают бюджетные смартфоны.
В «Ситилинке» День холостяка и Чёрная пятница будут идти друг за другом весь ноябрь, скидки достигнут 55%. В этом году покупатели интересуются акцими больше, чем раньше. В стремлении сэкономить они внимательно ищут выгодные предложения. Мы видим интерес к китайским брендам и изменение спроса в разных категориях — например, покупатели стали приобретать более бюджетные смартфоны.
Перед стартом распродаж сайт магазина готовят к повышенной нагрузке, делают специальные маркетинговые материалы. А когда акции заканчиваются, анализируют прирост оборота, прибыль, количество привлечённых клиентов и самые продаваемые товары.
Поэтапно прогревайте аудиторию. Для этого подходят пуш-уведомления, рассылки по электронной почте с предложениями поучаствовать в акции, посевы в телеграм-каналах. На главной странице сайта можно разместить баннер с обратным отсчётом до старта распродажи. Зачем развивать коммуникативные навыки и как это делать, читайте в нашей статье.
Протестируйте IT-инфраструктуру сайта, чтобы оценить его готовность к высоким нагрузкам. Аптайм ЮKassa за 2020 год — 99,97%: наш эквайринг справится с большим потоком пользователей во время сезонных распродаж.
Проверьте адаптивность сайта под смартфоны. Доля мобильного трафика растёт, поэтому сайт должен корректно отображаться на разных устройствах. Подробнее о том, как исследовать своих покупателей и повышать продажи, рассказал наш эксперт Ваня Скоков. Читайте по ссылке.
Упростите платёжный путь клиента. У ЮKassa — больше 10 способов оплаты и кастомные сценарии, а до 31.12.2022 включительно (время московское) можно подключиться с пониженной комиссией.
Убедитесь, что доставка и склады готовы к росту нагрузки во время распродаж. Подключите СберЛогистику из личного кабинета ЮKassa и отправляйте посылки клиентам и партнёрам по всей России, где присутствует сервис. У СберЛогистики — федеральная сеть складов, пункты выдачи, постаматы и своя курьерская служба. Отслеживать доставку можно онлайн в личном кабинете сервиса.