Как бизнесу подготовиться к сезону распродаж
Ноябрь и декабрь считаются лучшими месяцами для онлайн-торговли: в это время проходят самые громкие распродажи и покупатели готовятся совершать больше покупок.
Как интернет-магазину подготовиться к наплыву клиентов и не потерять прибыль? Подготовили для вас гайд — читайте и проверяйте, всё ли у вас готово.
Если вы продаёте только через сайт, а мессенджеры почти не используете, рекомендуем это исправить. Там много полезных инструментов — например, можно настроить рассылки клиентам через бот, чтобы сообщать им об акциях и специальных предложениях.
Мессенджеры хорошо подходят для того, чтобы напоминать о себе. Обычно их просматривают более внимательно, и уведомления там пропустить сложнее. Если собрать подписчиков и присылать им полезную информацию, они будут о вас периодически вспоминать. А в дни распродаж лояльность и узнаваемость играют большую роль.
Иван Скоков, специалист по оптимизации воронки продаж ЮKassa
Мессенджеры подходят и для поиска клиентов. Используйте лид-магниты, чтобы собирать контактные данные потенциальных покупателей или подписки — так вы получите базу, которой потом сможете рассылать промокоды, персональные скидки и другие триггеры.
Сбор контактных данных с помощью бесплатного продукта или подарка уже не один год остаётся популярным методом лидогенерации.
Антон Ганьшин, продакт-менеджер ЮKassa
К тому же платежи в мессенджерах можно принимать без перехода на сайт. Для этого у ЮKassa есть телеграм-бот — создайте в нём ссылку на оплату (это займёт 20 секунд) и перешлите клиенту в любом чате. Покупатель сможет по ней перейти и заплатить удобным способом.
Успешный пользовательский опыт создаёт положительное впечатление о бренде, повышает конверсию и покупки, укрепляет репутацию компании. А сегодня, когда конкуренция в e-commerce настолько высока, комфортный для покупателя сайт особенно важен. Без этого сложно привлечь новых клиентов и удержать текущих.
Вот несколько советов:
1. Вынесите всю важную информацию на главную страницу.
2. Сделайте кнопки яркими и удобными, а текст на них — коротким и понятным.
3. Продумайте путь пользователя — сценарий, по которому будет двигаться посетитель вашего сайта. Если клиент не знает, куда ему нажимать и что делать, он уходит.
4. Предложите покупателю удобную и минималистичную форму оплаты. Для этого в ЮKassa есть конструктор платёжных форм. С его помощью вы сможете сделать форму в своём стиле, с нужным количеством полей и кнопкой, а потом интегрировать её на сайт. Покупатели будут оплачивать заказы прямо в вашем магазине, не переходя на сторонние ресурсы. Это поможет сократить количество брошенных корзин.
И не забывайте про адаптивность сайта: пользоваться им должно быть удобно как на десктопе, так и на мобильных устройствах.
Ноябрьские распродажи — это не только сотни покупок, но и большой поток вопросов от клиентов. Чтобы сохранить их лояльность, подготовьтесь заранее. Проследите, чтобы были готовы скрипты и ответы на популярные вопросы, рассмотрите возможность нанять дополнительного сотрудника.
Или автоматизируйте процесс и подключите бота. Когда ваш клиент задаст вопрос в чате, бот сможет ответить ему по заранее написанным скриптам, причём быстрее менеджера. Это значительно облегчит нагрузку на саппорт и снизит количество брошенных корзин.
Бот может уделить клиенту достаточно внимания. Например, задать дополнительные вопросы, подобрать что-то индивидуальное, предложить скидку или промокод.
Иван Скоков, специалист по оптимизации воронки продаж ЮKassa
По данным ЮKassa, удержать клиента в пять раз дешевле, чем привлечь нового. Поэтому в сезон распродаж нужно напоминать о себе тем, кто уже совершал покупки в вашем магазине. Готовьте для них промокоды, настраивайте ремаркетинговые кампании, делайте почтовые рассылки с напоминаниями о понравившихся товарах.
А чтобы ваши клиенты могли купить больше или решиться на более дорогую покупку, подключите метод «Заплатить по частям» или «Покупки в кредит» от Сбербанка. Так ваши покупатели смогут платить за товар небольшими частями каждый месяц, а вы получите всю сумму сразу.
По данным магазинов, которые принимают платежи через ЮKassa, cервис кредитования позволяет увеличить средний чек и количество продаж до 20%. А около 30% покупателей, которые воспользовались сервисом кредитования, возвращаются в магазин за повторными покупками.
Илья Назаров, руководитель направления кредитования ЮKassa
В 2021 году интернет-магазины потеряли из-за брошенных корзин около четырёх миллиардов долларов. Одна из причин, почему люди не заканчивают покупки, — отсутствие удобного метода оплаты.
Позвольте вашим клиентам самим выбирать, как платить: картой, кошельком ЮMoney, через SberPay или СБП, частями каждый месяц или другим способом. С ЮKassa вашим покупателям будет доступно более десяти способов оплаты.
- Работайте с клиентами во всех каналах. Пользователь может увидеть акцию или предложение не только в рекламе, но и, например, в соцсетях. Сократите путь до оплаты и выставляйте платежи в мессенджерах и чатах. Вы можете привязать ЮKassa к своему боту и принимать оплату прямо в нём. А если, например, покупатель хочет уточнить данные о товаре по телефону, дайте менеджеру возможность сформировать заказ за клиента и прислать ему уже готовую ссылку на оплату.
- Подключите метод «Заплатить по частям» или «Покупки в кредит» от Сбербанка. Это даст вашим покупателям возможность покупать больше.
- Подключите способы оплаты, которые не требуют ввода данных карты. У пользователя, который хочет что-то купить, может не быть карты под рукой. Предложите ему оплатить покупку бесконтактно — через SberPay или CБП.
Никита Цой, начальник отдела продаж ЮKassa
До первой крупной распродажи 11.11 осталось совсем немного — проверьте, всё ли у вас готово. Если не хватает платёжной формы или способов оплаты, подключайтесь к ЮKassa. А чтобы не пропустить новые подборки советов, подписывайтесь на наш канал.