Как и зачем вносить онлайн-предоплату за автомобиль
Теперь покупатель приезжает в салон не посмотреть автомобиль, а закончить сделку. Он заранее выбрал машину, все доступные опции и внёс предоплату на сайте.
Онлайн-продажа автомобилей устроена так: покупатель выбирает на сайте модель, комплектацию, дилера, ближайший салон и вносит предоплату. Затем он приезжает в салон, завершает оформление документов и уезжает на новом автомобиле. Онлайн-площадка дополнила дилерскую сеть, упростила предзаказ и для покупателей, и для продавцов. С момента запуска сервиса мы продали таким образом около 8 тыс. автомобилей.
Мы не ставили себе задачу привлечь новую аудиторию — скорее, хотели дать клиентам новый сервис. В итоге в онлайн перетекли примерно 10% наших покупателей — в основном молодые люди.
В онлайн перетекли примерно 10% покупателей — в основном молодые люди.
Выход в онлайн — довольно сложный процесс: у нас много дилеров, модификаций автомобилей. Мы искали гибкого поставщика эквайринга, который бы работал с нами сразу как с сетью, несмотря на то, что все дилеры — отдельные юрлица. Сейчас у каждого дилера заключен отдельный договор с ЮKassa, но у всех общие условия.
Мы искали гибкого поставщика эквайринга, который сразу мог бы работать с сетью из разных юрлиц.
Важными критериями была гибкость партнёра и качество техподдержки: в любом бизнесе бывают сбои, и важно ликвидировать их быстро. Кроме этого, нам необходимо, чтобы партнёр охватывал все регионы страны — так как салоны у нас повсюду.
Однажды был случай, когда по всей России примерно десяти клиентам вернулись деньги, в некоторых случаях — за уже выданные автомобили. В ЮKassa были готовы решить эту проблему уже на следующий день, но не понадобилось: клиенты сами обратились в салоны.
Недавно мы запустили продажу аксессуаров для автомобилей. В скором времени добавим финансовые сервисы — страховки, продлённую гарантию. Запчасти и обслуживание сейчас недоступны — мы развиваем наши сервисы последовательно и пока концентрируемся только на авто.