Идеи для бизнеса: как заработать на геймификации
В период самоизоляции многие заинтересовались онлайн-образованием. Число оплат курсов, тренингов и мастер-классов через ЮKassa выросло на 45% по сравнению с прошлым годом. При этом спортивные курсы и бьюти-тренинги показали рост в два раза, профессиональное обучение — на 63%, а инфобизнес и онлайн-школы — на 50%.
Мы уже рассказывали, как заработать на продаже онлайн-курсов по рисованию акварелью, а сегодня осветим необычный продукт — геймификацию. Это полезные игры, которые применяют в разных сферах: в школьном образовании, обучении сотрудников, корпоративных мероприятиях или профориентации. Курсы геймификации — довольно новый для России продукт.
О том, кто его продаёт и покупает, нам рассказала основательница Школы геймификации Яна Стафичук.
Яна начинала как социальный предприниматель. 2 года назад она сделала бота для профориентации школьников. Проект получил гранты от Росмолодёжи и выиграл несколько конкурсов. Целью Яны было помочь школьникам из провинции — она сама выросла в Вологодской области, где возможностей для профориентации очень мало.
Наша школа — это первая полноценная программа по геймификации для учителей в России. Есть отдельные мастер-классы и лекции, но такого продукта, который ведет от знания к разработке собственной игры, пока не было. Мне показалось это интересным, я собрала команду специалистов и развиваю этот проект.
Для меня важно, чтобы учителям и ученикам было комфортно работать вместе.
Школьники создают и будут создавать наше будущее. Именно поэтому такие проекты важны для меня.
С самого начала бизнес Яны стал прибыльным и развивался в двух направлениях.
Первое — собственно школы геймификации, то есть серия обучающих мероприятий с выдачей сертификата. Второе — создание игровых сценариев и организация игр для компаний и event-агентств.
Первая школа геймификации проходила в марте–апреле 2020 года. Она сочетала онлайн-мероприятия и «очные» встречи в Санкт-Петербурге. А вот вторая проходила в июле–августе целиком в интернете.
Самоизоляция показала, что необходимо развивать онлайн-образование в России. Сразу стали видны основные пробелы и болевые очки. К сожалению, основной проблемой стало банальное отсутствие или нехватка компьютеров у школьников и учителей. Но если говорить про онлайн-образование как формат, это очень круто. Самое главное — это отсутствие привязки к месту. Можно учиться из дома в домашнем халате или из любимой кофейни или на берегу моря.
Однако, очные встречи для отработки навыков и общения также очень важны. Поэтому я сейчас голосую за онлайн-офлайновый формат.
Выпускники школы создают свои гейм-проекты и не теряют связи с проектом. Яна уверена, что её проект формируют сообщество учителей-игропрактиков, меняющих подход к образованию. Даты следующей школы пока не объявлены, но Яна ежедневно получает заявки от потенциальных слушателей. Часть из них узнали о школе из статей на «Меле» и в «Классном журнале», некоторые пришли благодаря «сарафанному радио» и SEO.
В основном мы работаем с учителями-новаторами, которые хотят не просто создавать квесты и стандартные игры, а перейти на новый уровень. Школа геймификации для учителей — это возможность реализовать сюжетные и более продуманные игры. Возможно, эта игра растянется на полугодие, год или даже больше. Задача школы — помочь учителю реализовать процесс получения знаний в интересном для учеников формате.
На школу и всё, что с ней связано, приходится 30% доходов бизнеса Яны. Остальные 70% — коммерческие заказы.
Представители бизнеса и event-агентств обращаются в школу геймификации за готовыми сценариями и проведением игр. Разброс форматов огромен: от командообразующих игр в офисе до иммерсивных спектаклей, демонстрирующих новый продукт.
Наш проект существует не так давно, но мы сотрудничаем с геймдизайнерами, у которых опыт более 30 лет. Недавно мы делали онлайн-игру для крупного банка и квест для дилерского автомобильного центра. Сейчас работаем над продуктом для IT-компании. Разрабатываем игру, которая поможет развить soft skills: умение решать сложные задачи в команде и коммуникабельность.
В среднем от коммерческих компаний у нас сейчас 3–4 заказа в месяц, но мы планируем реализовывать 5–6 заказов в месяц.
Такие клиенты чаще всего находят сайт Школы геймификации и оставляют там заявку. Разработка игры стоит от 20 тыс. рублей, вместе с проведением — от 30 тысяч.
Каждый проект рассчитывается индивидуально, и Яна выставляет счёт на оплату. В этом ей помогает ЮKassa.
Часть моих клиентов платит на сайте, другая часть оплачивает счета, которые я выставляю из личного кабинета ЮKassa. После этого покупатель получает чек. Это очень классно. А ещё круто, что всегда есть возможность вернуть деньги, если клиент по какой-то причине не может принять участие в школе. Наши участники — это самое ценное, что у нас есть.
ЮKassa подключается быстро и бесплатно, комиссия взимается только за успешные платежи. Из личного кабинета можно выставить счёт на оплату и отправить его клиенту по e-mail, в смс или ссылкой в любом чате. Создать счёт или оформить возврат можно за пару кликов.
Локдаун заставил Школу геймификации отказаться от офлайн-мероприятий. Теперь материалы школы доступны онлайн, их можно купить и учиться в комфортном для себя режиме. Сейчас на сайте можно приобрести чек-лист «Как быстро сделать игру», записи видео-лекций школы и настольную игру «Астероид Т06» про выбор профессии в дальнем космосе.
В дальнейшем Яна планирует распространять учебные материалы по подписке, чтобы привлечь больше клиентов.
Сейчас мы расширяем нашу целевую аудиторию: участниками смогут стать не только учителя, но все, кто создает образовательные курсы, является методистами или участвует в обучении персонала. Школа геймификации может помочь реализовать цели разных людей из любого города России.
Вопрос расширения аудитории актуален как никогда. У проекта немало текущих расходов: на поддержание сайта, дизайн, рекламу. Яна отслеживает более эффективные рекламные каналы с помощью Яндекс.Аналитики и оптимизирует рекламный бюджет.
Чтобы уменьшить налоговую нагрузку, в августе Яна перешла на режим самозанятого. Раньше она работала как ИП и сохранила его, чтобы вернуться на «упрощёнку», когда проект подрастёт. Уверены, что это скоро произойдёт. Мы желаем Яне и её школе удачи!
Для роста продаж и лояльности клиентов очень важны удобные платёжные инструменты. ЮKassa помогает принимать оплату онлайн 20 разными способами, подключить рассрочку для клиентов, продавать без сайта с помощью выставления счетов и бронировать средства для отсроченной оплаты. ЮKassa работает как с юридическими лицами и ИП, так и с самозанятыми.
Нам доверяют 120 000 магазинов, присоединяйтесь и вы!