Как стать самозанятым

Самозанятость — специальный режим уплаты налога на профессиональный доход (ПНД) физическими лицами. Он был введён в 2020 году, а уже летом 2022-го самозанятыми стало более 5 млн человек.

У этого режима есть большие плюсы — на нём можно работать с любыми организациями, не платить взносы в социальные фонды, отчётность ведёт налоговая служба. Кроме того, постановка на учёт происходит онлайн и в короткие сроки в приложении ФНС или через Госуслуги. Нужны только паспорт, ИНН и смартфон.

Через приложение «Мой налог»

«Мой налог» — приложение на смартфон для работы самозанятых, где можно:

  • выдать чек;
  • сформировать справку о доходе;
  • посмотреть статистику по выплаченным налогам;
  • уплатить налог;
  • обратиться в ФНС.

Можно сказать, что это инструмент для ведения бухгалтерии самозанятого. Через приложение также можно встать на налоговый учёт.

Эта программа доступна в магазинах приложений RuStore, Google Play или App Store.

Пошаговая инструкция регистрации через «Мой налог»

По паспорту

Потребуется оригинал документа и смартфон с камерой. Сначала вам нужно ввести номер телефона, на который придёт проверочный код через SMS. После его получения надо:

  • выбрать свой регион;
  • сделать в приложении чёткие снимки разворота страниц паспорта;
  • сфотографировать себя в программе, удержав лицо в рамке.

Нужно убедиться, что ИНН указан правильно. После этого заявление будет проверено налоговой службой. Уведомление о присвоении налогового статуса придёт в течение одного рабочего дня.

Через кабинет налогоплательщика

При наличии аккаунта на сайте ФНС или в приложении «Налоги ФЛ» (личный кабинет налогоплательщика), можно зарегистрироваться через него. Нужно в приложении «Мой налог» ввести пароль от кабинета и подтвердить постановку на учёт, после чего придёт письмо от налоговой службы.

Через Госуслуги

Для этого способа необходимо иметь аккаунт в системе «Госуслуги». Если выбрать такую регистрацию, приложение перешлёт на госпортал, где надо разрешить использование персональных данных приложением «Мой налог». Затем необходимо подтвердить персональные данные, загруженные с платформы «Госуслуги».

С помощью банков

Вместо использования приложения «Мой налог» можно выбрать услугу одного из банков-партнёров ФНС (список банков есть на сайте службы).

Несмотря на то что интерфейсы банковских приложений отличаются, процесс регистрации обычно включает следующие этапы:

  • загрузка мобильного приложения банка или вход в личный кабинет;
  • переход в раздел с услугами для самозанятых;
  • подача заявки на регистрацию.

Затем банк отправит данные в налоговую и уведомит клиента о статусе регистрации. Кроме того, можно зарегистрироваться лично в банке, если у него предусмотрена такая услуга.

Сервис ЮKassa для самозанятых — инструмент, который поможет пройти государственную регистрацию и настроить приём платежей на сайте и в соцсетях. Подключить платёжную систему можно самостоятельно, интегрировав на любую площадку или в соцсеть, не опасаясь за персональные данные.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор