Не приходит чек на почту

Статья актуальна на дату публикации

Онлайн-платежи стали неотъемлемой частью расчётов в современном мире. В целях экономии и заботы об экологии многие компании предлагают своим клиентам отказаться от бумажного чека в пользу электронного. И это действительно удобно: цифровой документ легко хранить и восстанавливать, он помогает подтвердить покупки для отчётности или возврата товаров. Сегодня расскажем, когда используется электронная форма чека, и что делать в ситуации, если документ не приходит на почту.

Когда используется электронная форма чека

Электронный чек обладает аналогичными с бумажным функциями: он подтверждает факт покупки, фиксирует цену, дату и данные о продавце. Его можно использовать для решения следующих задач:

  • оформления возврата покупки,
  • подтверждения расходов для налоговой или бухгалтерии,
  • участия в гарантийном обслуживании.

Отправку документа производит оператор фискальных данных (ОФД) по поручению продавца. Он имеет юридическую силу и содержит следующую информацию:

  • наименование товара или услуги,
  • сумму покупки,
  • дату и время совершения платежа,
  • реквизиты продавца.

Если чек не пришёл на e-mail, вам будет сложнее защищать свои права как покупателя. Любой продавец должен проводить оплату с помощью онлайн-кассы и выдавать фискальный ККТ. Для использования цифровой формы ККТ вместо бумажной продавец запрашивает у покупателя номер мобильного телефона или e-mail. Свои контакты можно оставить, заполнив анкету, профиль в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении продавца. От покупателя требуется согласие на получение документов в цифровом виде. Дополнительно должны быть указаны его данные.

Внешний вид электронного фискального документа от компаний, сайтов и сервисов различается в зависимости от того, по какому каналу связи он получен. Для ретейлера отправка по e-mail –– самый удобный вариант, потому что обычно это бесплатно. Если покупатель сообщил номер телефона, документ могут прислать в СМС, через любой мессенджер или соцсеть, привязанные к номеру телефона клиента.

Если чек отправляется по СМС, то в коротком сообщении должны быть указаны следующие реквизиты:

  • наименование кассового документа,
  • дата и время продажи,
  • общая сумма покупки,
  • номер кассы,
  • фискальный признак расчётов,
  • рабочая ссылка на полную версию документа.

В мессенджеры и соцсети может приходить как полная, так и сокращённая форма, при этом обязательно должна присутствовать ссылка на полноценную версию документа.

Сроки отправки закреплены в законе 54-ФЗ:

  • не позднее следующего после оплаты рабочего дня,
  • не позднее получения покупателем заказа от курьера или почтового оператора в случае с интернет-продажами.

Почему чек не пришёл на почту

Если документ не пришёл на почту, это может объясняться рядом причин:

  • Е-mail был введён ошибочно. Если покупатель неверно указал реквизиты или хотя бы один символ, предъявить претензии продавцу нельзя.
  • Телефон абонента был выключен или находился вне зоны действия сети. Когда клиент станет доступен, он сможет получить документ.
  • Письмо попало в папку «Спам», поэтому пользователь не заметил его.
  • Технический сбой при отправке информации. Это бывает связано с неполадками в системе отправки или на серверах компаний.
  • Возникли проблемы с интернет-соединением или почтовым сервером.
  • Касса была настроена неправильно или поломался фискальный накопитель. Тогда ответственность за недоставку электронного чека возлагается на продавца. Как отправить документ, решает он.

Что делать, если электронный чек не пришёл на почту

Что нужно сделать для решения проблемы:

  1. Проверить правильность ввода электронной почты. Если при оформлении покупки адрес был указан ошибочно, чек не сможет дойти до покупателя. Необходимо связаться с продавцом, объяснить ситуацию и попросить повторно отправить документ на правильный e-mail.
  2. Проверить папку «Спам». Если чек оказался там, нужно отметить его как «не спам».
  3. Связаться с продавцом, сервисом, службой поддержки или позвонить на горячую линию. Они смогут проверить отправку документа и при необходимости прислать его повторно.
  4. Проверить личный кабинет на сайте продавца. Нужно войти в свой аккаунт, посмотреть разделы «Мои заказы» или «История покупок» и скачать чек.

Что делать в случае повторной ошибки

Если электронный чек так и не пришёл, рекомендуем обратиться в банк или платёжную систему, через которую была проведена оплата. Иногда информация о транзакции может помочь найти или восстановить документ.

Если вы покупали что-то в интернет-магазине или сервисе с мобильным приложением, то можете воспользоваться функцией восстановления чека через них. Некоторые платформы позволяют скачивать чеки напрямую из приложения.

Итог

Чтобы избежать проблем с электронными документами в дальнейшем, нужно запомнить несколько простых правил:

  • проверять электронную почту перед завершением покупок,
  • уточнять корректность введённого адреса,
  • настроить фильтры в почтовом ящике,
  • добавить адрес отправителя в список доверенных контактов,
  • хранить электронные чеки в облачных хранилищах Google Drive, Dropbox и других.

Если вам всё-таки не удалось обнаружить документ, сообщите об этом в ФНС через форму электронного обращения на официальном сайте службы.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор