Как поднять свой сайт со дна

Открыли интернет-магазин, запустили рекламу, но получаете мало заказов? Скорее всего, клиенты не понимают, как работает сайт. Со странного сайта посетители быстро уходят и не возвращаются, а страница падает в рейтингах поисковиков. Денис Имшенецкий, управляющий платформой для создания сайтов Nethouse, рассказывает, как это исправить.

Не перегружайте главную страницу

Разместите на главной странице сайта только важную информацию. Привлеките внимание покупателя, сперва показав новинки, хиты продаж, продукты, которые участвуют в акциях. Не выводите на главную страницу больше 30 товаров или весь каталог сразу — это испугает клиента, люди на самом деле не любят выбирать.

Добавьте чёткие фотографии товаров

Никто не хочет покупать кота в мешке. Добавьте на сайт два-три чётких изображения каждого продукта, а лучше видео и зум (возможность приблизить картинку), чтобы покупатель рассмотрел детали. Сфотографируйте товары сами или наймите профессионального фотографа. Не используйте фото «из интернета», чужие изображения защищены авторским правом!

Добавьте поиск по сайту и фильтры по товарам

Если посетитель интернет-магазина не найдёт товар у вас, уйдет искать его к конкурентам. Упростите покупателю жизнь с помощью поиска и всевозможных фильтров: по цене, наличию, цвету и т.п.

Расскажите об оплате, доставке, гарантиях сразу

Разделы об оплате и гарантиях сделайте красочными и разместите в верхнем или боковом меню, а условия доставки покажите на странице оформления заказа.

Будьте с покупателями на связи

Как только покупатель оформил заказ, отправьте подтверждение с подробной информацией о нём клиенту на email и по смс. В сообщении укажите номер заказа, список товаров, сроки и адрес доставки. Разместите на сайте как можно больше контактной информации: номер телефона, Skype, Viber, ВКонтакте, Telegram, чтобы клиенты могли связаться с вами, если у них возникнут проблемы.

Уберите обязательную регистрацию

Не мешайте покупателям оформлять заказы, заставляя создавать логин и пароль. Предложите бонусы за регистрацию, подарите карту лояльности, скидку на первую покупку, но пусть клиент сам решит, надо ли ему заводить аккаунт на сайте магазина.

Сделайте форму заказа краткой

Собирайте только те данные, которые необходимы, чтобы выполнить заказ: ФИО, номер телефона, адрес доставки. Если надо запросить больше информации, разбейте форму на небольшие разделы.

Добавьте кнопку «Купить в 1 клик»

Покупатели, которые живут на скоростях болидов, не любят проходить привычную длинную цепочку оформления заказа. Позаботьтесь о них, повесьте к продуктам кнопку-ссылку «Заказать в 1 клик». Пусть клиент, нажав на нее, заполнит два поля — имя и телефон — с ним свяжется менеджер магазина и уточнит детали заказа.

Сделайте кнопки покупки яркими

Кнопки «Добавить в корзину» и «Купить» должны быть большими и броскими. Это влияет на конверсию.

Укажите на сайте, сколько продукции осталось на складе

Нет ничего хуже, чем сообщить заказчику, что товара нет в наличии. Ежедневно обновляйте информацию о том, сколько продукции осталось на складе. Для удобства синхронизируйте его с сервисом учёта (МойСклад, «Большая Птица» и другие), в этом случае на сайте остаток будет отображаться в режиме реального времени.

Предложите к заказу дополнительные товары

Привлекли клиента на сайт, он завис, просматривает товар, или уже делает заказ — чудно. Постарайтесь увеличить чек, предложите дополнительные продукты («С этим товаром покупают»). Продаёте мобильные телефоны — покажите клиенту чехол, защитное стекло и тому подобное. Сформируйте комплекты товаров, которые дополняют друг друга, и делайте на них скидки.

Поощряйте клиентов, которые пишут отзывы

Часто пользователи доверяют отзывам других клиентов больше, чем сотрудникам компании. Опыт чужих людей действует как личная рекомендация, поэтому разместите на сайте мнения покупателей. Предлагайте тем, кто оставляет отзывы, скидки на следующие покупки.

Сделайте мобильную версию

Посетители всё чаще заказывают в интернет-магазинах с мобильных телефонов, а это значит сайту необходима мобильная версия, а ещё лучше — адаптивная вёрстка. С вёрсткой элементы страницы будут подстраиваться под разрешение устройства и покупателю будет удобно рассматривать товары.

Следите за активностью

При создании сайта сложно посмотреть на него глазами пользователей, поэтому после запуска понаблюдайте за действиями покупателей с помощью Яндекс.Метрики. Вебвизор покажет, какие трудности возникли у клиентов и на каком этапе.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор