Носки, ножи и термобельё: как предприниматель из Оренбурга зарабатывает на полезных подарках

Дарить носки к 23 февраля уже не модно? Расскажите об этом создателю магазина MenSocks.ru Александру Полозову. За 9 лет он вывел бизнес на многомиллионные обороты, и именно наборы носков показывают рост продаж более 100% из года в год. Самый высокий спрос на них — в декабре и феврале.

Носки, ножи и термобельё: как предприниматель из Оренбурга зарабатывает на полезных подарках

Бизнес в однушке

Сейчас Александр — владелец пяти интернет-магазинов, реализующих 20 000 товаров: от носков и ручек до рюкзаков и ножей. Как и многие предприниматели, он начал зарабатывать ещё в студенческие годы: работал уборщиком территории, стриг кусты и ремонтировал крыши. Получил необходимые знания, которые пригодились ему в бизнесе: программирование, бухучёт, MBA. Уже после вуза и знакомства с будущей супругой он задумался о собственном бизнесе.

В далёком 2011 году мы ждали пополнения в семье и на полученные за декретный отпуск деньги купили несколько огромных мешков с носками. Потом смотрели на них и смеялись: «А если не продадим? Будем носить их до конца жизни?». Я создал сайт, моя жена запустила рекламу, и за неделю в декабре мы продали все эти носки, пришлось даже несколько раз заново закупать. Вся работа велась в однокомнатной квартире, там же был и склад. Магазин сразу стал прибыльным, потому что мы все работы выполняли сами — жена принимала заказы, упаковывала, а я отвозил заказы в курьерскую службу.

Носки, ножи и термобельё: как предприниматель из Оренбурга зарабатывает на полезных подарках
Александр и Надежда Полозовы, основатели MenSocks.ru

Уже в 2012 году компания обзавелась настоящим офисом-складом, поскольку места в квартире после рождения ребёнка не хватало. Тогда же расширился ассортимент, появились первые сотрудники и доставка в другие города.

«Фишкой» нового магазина стали микс-наборы носков в кейсе — их не было в ассортименте у конкурентов, а также ставка на качество носков. Многие, покупая носки в подарок, не хотят дарить 30 пар одинаковых носков, и предложение MenSocks пользовалось спросом.

Надежда Полозова — интернет-маркетолог, её стараниями Яндекс.Директ и Google.Adwords привели в компанию первых клиентов. Потом в дело пошли SEO, Яндекс.Маркет и соцсети, но контекстная реклама — по-прежнему основной канал продаж в MenSocks.ru.

Моя жена творит настоящие чудеса с контекстной рекламой. Благодаря ей нам всегда удаётся получать заказы с низким СРО (ценой за заказ). Надежда анализирует конкурентов и всегда знает, как повысить продажи и сделать сайты удобнее для покупателей.

Носки, ножи и термобельё: как предприниматель из Оренбурга зарабатывает на полезных подарках

Кризис и диверсификация

В 2017 году новые поисковые алгоритмы повлияли на посещаемость сайта MenSocks.ru. Вдобавок к этому падение покупательской способности и уменьшение среднего чека подтолкнули Полозовых к активным действиям. В течение года открылись 4 новых магазина: VTermobele.ru, Wenger-pro.ru, Victorinox-pro.ru и MrPen.ru. Помимо уже освоенных категорий носков и термобелья, Александр сделал ставку на продажу брендовых рюкзаков, ручек и швейцарских ножей.

С 2015 года компания использует ЮKassa.

Большая часть покупок у нас совершается по предоплате через ЮKassa, и мы всегда уверены, что на следующий день после оформления платежа получим деньги на свой расчётный счёт. При старте новых магазинов ЮKassa предложила нам выгодные условия по комиссии, и дела сразу пошли в гору.

Чем больше оборот компании, тем выгоднее тарифы при использовании ЮKassa.

В магазинах Александра подключены все популярные способы оплаты. Большинство покупателей при этом предпочитает банковские карты, чуть меньшая доля — Сбербанк.Онлайн.

Носки, ножи и термобельё: как предприниматель из Оренбурга зарабатывает на полезных подарках

Общение на равных

«Многие сотрудники работают в MenSocks более 6 лет, и каждый — хороший специалист в своем деле», — с гордостью говорит Александр. Лояльных клиентов тоже немало — для них в магазине действуют накопительные скидки. Часто постоянные клиенты уже знают своих менеджеров и при обсуждении заказа просят соединить с конкретным человеком.

В периоды повышенного спроса Александр сам помогает коллегам с упаковкой заказов, обзвоном клиентов и доставкой.

Я стараюсь активно участвовать во всех процессах в компании, чтобы понимать текущие потребности клиентов. Однажды покупатель написал негативный отзыв о нашей упаковке — тогда мы доставляли товар в полиэтиленовых пакетах. Мы подумали и решили, что клиент прав. Теперь мы упаковываем в бумажные крафтовые пакеты, это удобно, всем приятно получать такой заказ, и мы не засоряем окружающую среду.

В ассортименте есть и яркие носки, и строгие, и согревающие шерстяные, поэтому покупатели MenSocks — люди разных возрастов. Широкий ассортимент даёт компании необходимую устойчивость: когда спрос на термобельё падает из-за аномально тёплой зимы, совокупные продажи идут вверх за счёт других категорий. В прошлом году рост составил 15%. Оборот компании сегодня — более 50 млн руб в год, а сам Александр уже консультирует другие интернет-проекты по повышению эффективности их работы и автоматизации бизнес-процессов.

Стабильный целевой трафик, современный сайт, качественный товар и удобная оплата — вот и весь секрет успеха. Если вам нужна надёжная платёжная система на сайте — ЮKassa к вашим услугам. Она позволяет соблюдать 54-ФЗ и легко встраивается в любой сайт без разработки, с её помощью можно выставлять счета, продавать в кредит и рассрочку, отправлять платёжные ссылки через мессенджеры и многое другое.

Подключить ЮKassa можно на сайте.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить