Самозанятые 2.0: как заставить свой блог приносить прибыль

Самозанятые 2.0: как заставить свой блог приносить прибыль

5 лет назад Дарья Тараканова создала Wedding Blog. Предыдущий бизнес по продаже дизайнерских свадебных приглашений прогорел в кризисном 2014, и нужно было найти что-то новое в уже знакомой и полюбившейся сфере.

Ставка на контент

После закрытия первого бизнеса были приличные убытки, и делать сразу что-то основательное было страшновато. Поэтому я начала с Инстаграма, а потом уже запустила сайт. Через первые 4–5 месяцев стало ясно, что ничего не работает и нужно менять подход. Фактически я переделывала всё с нуля. Изучила поисковую оптимизацию, технические моменты и сделала упор на качество контента. После этого блог начал расти органически.

До конца 2019 года Дарья практически не вкладывалась в платное продвижение: аудитории нравились полезные статьи, сайт и группы в соцсетях постепенно росли сами собой. Сейчас же привлечение новых читателей — основная статья расходов. Создательница блога планирует новые проекты и активно тестирует все возможные каналы.

Дарья уверена, что пробовать новое — один из ключей к успеху. Поэтому она старается максимально диверсифицировать как каналы продвижение блога (сейчас работают ВКонтакте, Instagram и трафик с поисковиков), так и источники дохода.

Как заработать на блоге

Первое время Wedding Blog приносил прибыль только за счёт рекламы. Первых рекламодателей продвигали бесплатно, чтобы наладить партнёрские отношения. Дарья старается не перебарщивать с рекламой, чтобы не раздражать читателей и предоставить каждому бренду возможность выделиться, не потерявшись в общем потоке. В блоге 2–3 нативных рекламных поста в неделю, особым спросом пользуется реклама в Instagram проекта. По словам Дарьи, все рекламные места обычно забронированы минимум на полтора месяца вперёд.

Раз в год я отправляю рекламодателям, с которыми уже работала, письмо с текущими ценами. Сейчас 1 пост стоит 2200 рублей, есть разные пакеты. Есть также программа лояльности для рекламодателей: если они заказывают рекламу регулярно, то получают скидки на 2 года вперёд — на текущий год и на следующий. Это помогает наладить долгосрочное сотрудничество.

В январе 2020 года на сайте Wedding Blog появился Помощник невесты — набор файлов для подготовки к свадьбе. Его может купить любой желающий за 490 рублей. Запуск Помощника окупился буквально за месяц, сейчас на него уже приходится половина всей прибыли.

Помощник невесты — это набор файлов для невест, которые нужны для полноценной подготовки к свадьбе. До этого на рынке были либо некачественные органайзеры для невест, сделанные на коленке, которые никакой реальной помощи не давали, либо что-то очень дорогое, запутанное, с большим количеством файлов, в которых сложно было разобраться. В итоге я сделала свой Помощник. Он оказался привлекательным по цене, лаконичным, и по первым же отзывам ясно, что он действительно помогает.

Самозанятые 2.0: как заставить свой блог приносить прибыль
Помощник невесты: версии для десктопа и смартфона

Для продажи Помощника нужен был удобный сервис, через который невесты смогли бы платить онлайн. Дарья выбрала ЮKassa.

Я смотрела системы оплаты в разных интернет-магазинах. Вариант подключить свою оплату не рассматривался, эквайринг тоже, потому что у меня был в предыдущем бизнесе такой опыт, и там всё гораздо сложнее, к тому же они не работают с самозанятыми. ЮKassa оказалась самой приятной внешне, и с ней людям проще всего взаимодействовать. Я очень довольна выбором, потому что техподдержка у ЮKassa шикарная, отвечают очень быстро, помогают решать все проблемы.

ЮKassa работает как с юрлицами, так и с самозанятыми, подключается быстро и бесплатно. Можно подключить 20 разных способов оплаты на сайте, а также выставлять счета покупателям без сайта — через чаты, мессенджеры, соцсети, SMS или e-mail.

Как обойти конкурентов

Борьба за аудиторию в сегменте сайтов о свадьбах очень жёсткая, все идеи моментально перенимают конкуренты. Поэтому своих планов Дарья не раскрывает, но с радостью делится прошлыми успехами.

Каждый год я стараюсь придумывать что-то новое, вроде пока получается. Два года назад у нас был спецпроект «Дневники невест». Мы объявили поиск невест, готовящихся к свадьбе, и отобрали 7 девушек из разных городов. На нашем сайте они вели дневники своей подготовки. Пул экспертов, которых мы привлекли, читал их и давал советы, которые мы тоже публиковали. Проект пользовался огромной популярностью, читатели заваливали экспертов вопросами.

Весь контент Дарья готовит самостоятельно, в том числе переписывает рекламные тексты, чтобы они органично смотрелись рядом с остальными постами. Поэтому в числе расходов только продвижение, сервис техподдержки для сайта, оплата домена и небольшие налоги, предусмотренные режимом самозанятого. Прибыль даже в «низкий сезон» составляет не меньше 50% дохода, Дарья этим уровнем довольна.

Блог создавался с долгосрочным взглядом на монетизацию, и это изначально держалось в голове. Сейчас очень много ресурсов, у которых большая активная аудитория, но владельцы либо стесняются заниматься продажами, либо не знают, как это делать, и в результате ничего не зарабатывают. Не нужно ждать, что деньги когда-нибудь сами появятся, — под лежачий камень вода не течёт, в случае с монетизацией это правило работает всегда.

Дарья уже опробовала партнёрские программы, но они не оправдали её ожиданий, и сейчас она планирует тестировать ещё один источник дохода, который пока хранит в секрете. Надеемся, что на этот раз прибыль не заставит себя ждать.

Качественному продукту нужен соответствующий сервис. ЮKassa здесь будет очень кстати. Мы работаем с самозанятыми и юрлицами, с большим и малым бизнесом, с сайтами или без них. ЮKassa уже пользуются 120 000 магазинов. Подключайтесь и вы.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить