При холдировании магазин не платит комиссию за отменённый платеж. При обычных возвратах товара банк-эквайер снимет с интернет-магазина комиссию за операцию.
Если вам нужно взять с клиента предоплату, например, при бронировании номера в отеле, проще сделать это через холдирование средств. Это добавляет уверенности и клиенту, что он не «потеряет» заказ, и вам.
Если клиент отказался от заказа или произошла ошибка на вашей стороне, можно вернуть средства в течение нескольких часов. При обычном возврате заказа на это может уйти до 30 рабочих дней.
Можно заморозить средства при бронировании номера. Так отель будет знать, что у клиента есть средства на счёте.
Когда клиент берёт вещь в прокат, можно взять с него предоплату, заморозив средства на счёте. Это также «страхует» сервис, если клиент не вернёт или сломает вещь.
Подходит магазинам, продающим товары, от которых часто отказываются. Например, одежда или сложное оборудование. С холдированием средств на счёте не нужно оформлять возврат, достаточно просто не списывать замороженные средства.
Клиент оплачивает товар картой. Данные об операции передаются в сервис ЮKassa.
ЮKassa отправляет запрос банку-эквайеру, а он — банку-эмитенту, в котором выпущена карта покупателя.
Банк-эмитент резервирует запрошенную сумму на счёте клиента и отправляет ответ банку-эквайеру, а он — в ЮKassa.
Когда заказ выполнен полностью, вы отправляете в ЮKassa запрос на подтверждение оплаты.
Банк-эквайер отправляет клиринговые файлы, в них содержится информация о покупке.
Банк-эмитент окончательно списывает средства со счёта держателя карты и отправляет перевод в пользу эквайера.
ЮKassa списывает с вас комиссию за этот платёж.
Если заказ не выполнен, вы можете просто его отменить. Деньги покупателя разблокируются, и он сможет свободно ими пользоваться. В этом случае комиссии нет.
Если заказ выполнен частично — предположим, магазин доставляет один из трёх указанных в заказе товаров, то с карты покупателя списывается платёж только за тот, что он получил. Остаток разблокируется. Комиссия взимается только с суммы успешного платежа. Магазину приходит уведомление о списании.
Если истекает срок блокировки, сумма снова становится доступна покупателю.
Подключиться к ЮKassa
Установить ЮKassa на сайт и настроить приём платежей по API ЮKassa
При создании платежа сайт должен передавать по API параметр capture со значением false. Тогда сумма будет блокироваться на счёте пользователя, а не списываться. Подробности можно узнать в справке.
1 января 2019 года в России поменяется ставка НДС, а ещё изменится формат фискальных данных — содержания, которое вы передаёте в чеке в налоговую. Рассказываем, что нужно сделать, а что заработает само.