Как найти поставщиков

Перед тем как открывать магазин, владелец решает, какими товарами торговать, в каком ассортименте, какого качества. После этого нужно заказать необходимые позиции у поставщиков. У начинающего бизнеса часто еще нет проверенных связей, поэтому придется потратить время и силы на поиски поставщиков, которые будут отпускать товар по нужной цене, нужного качества, в оговоренные сроки.

Какие бывают поставщики

Выбор поставщика зависит от суммы, которую вы планируете потратить на закупку товара, и от того, насколько большой у вас магазин.

Поставщики бывают двух категорий: производители и посредники.

Производители
Посредники
Это заводы, фабрики, фермерские хозяйства, которые непосредственно производят продукцию
Дистрибьюторы — официальные представители производителей, которые принимают товар у них, реализуя его перекупщикам: оптовым базам и другим игрокам рынка. Перекупщики — организации и ИП, закупающие продукцию у официальных дистрибьюторов и перепродающие ретейлерам

Самая низкая себестоимость — при закупке оптом у производителя. Однако он может устанавливать ограничения:

  • продавать свой товар только официальному дистрибьютору. В этом случае вам придется покупать товар у посредника и с его наценкой;
  • продавать только большие партии товара, на которые у вас может не хватить денег;
  • продавать средние партии товара, но существенно дороже, по ценам посредников.

У различного рода посредников можно приобрести товар на более гибких условиях, например малыми партиями (мелким оптом) или даже поштучно. Это удобно, если вы хотите протестировать спрос, лично убедиться в качестве продукции или у вас недостаточно денег на закупку большой партии.

Если производитель — частное семейное хозяйство, то он может продавать продукцию небольшими партиями или отдавать ее под реализацию ретейлерам. Такие поставщики не имеют достаточных объёмов производства из-за специфики бизнеса: ручной труд, поштучное производство.

Выбор поставщика также зависит от особенностей вашего магазина. Здесь есть варианты:

  1. У вас большой магазин с широким ассортиментом и собственным складом. Тогда вам выгодно работать с производителями, забирая крупные партии и получая скидки за объёмы. Большие партии удобно брать потому, что вам есть, где их хранить.
  2. У вас магазин средней величины. Тогда вас можно закупаться как у дистрибьюторов, так и напрямую у производителя, если его условия вам подходят.
  3. У вас маленький магазин или киоск. В этом случае вам может быть удобно закупать продукцию у индивидуальных предпринимателей, самозанятых, небольших фермерских хозяйств. А вот товары от больших заводов и фабрик практичнее брать через дистрибьюторов.
  4. У вас интернет-магазин без собственного склада или торгового помещения. В этом случае вам может подойти дропшиппинг — вариант, при котором вы рекламируете товар на сво ём сайте и принимаете заказы, а производитель сам занимается доставкой этих заказов покупателям.

Где найти поставщика

Есть несколько способов поиска поставщиков:

  1. В своем городе через знакомых. Вы можете расспросить знакомых предпринимателей, где они берут товар. Если найдёте местных производителей или дистрибьюторов нужной вам продукции, то сможете сэкономить на доставке.
  2. В поисковых системах. В поисковой строке браузера введите название товара со словами «купить оптом». Если знаете название фирмы, найдите ее официальный сайт. Если ищете не мелких перекупщиков, а производителя или официального дистрибьютора, не ориентируйтесь на первые строки выдачи. У производителя может оказаться невзрачный сайт на сороковой строке поисковой выдачи, так как в компании никто не занимается его продвижением.
  3. У конкурентов. Можно купить у конкурента интересующий продукт. На упаковке есть данные о производителе, там же могут быть его контакты. Также у конкурента можно запросить сертификаты качества на продукцию, где тоже будет информация о производителе. Часто на своих сайтах предприниматели размещают фото товаров из каталогов производителей. Можно изучить витрину интернет-магазина конкурента, чтобы по водяным товарным знакам на фотографиях определить, кто изготовил ту или иную продукцию.
  4. В тематических СМИ. Во многих отраслях есть тематические газеты и журналы. В этих изданиях в рекламных рубриках печатается информация о новых продуктах и контакты производителей.
  5. На тематических мероприятиях. В вашем или соседних городах могут проходить профильные выставки, ярмарки, конференции, форумы. Также они могут проходить онлайн. На живых мероприятиях можно протестировать образцы продукции, провести переговоры с представителями компании, договориться о скидке. На онлайн-мероприятиях вместо живых встреч — онлайн-трансляции, а вместо товаров — фотографии и видеопрезентации.
  6. Через торгово-промышленные палаты. Если планируете торговлю с иностранными производителями, обратитесь в местную ТПП. За небольшую плату вам подберут подходящих поставщиков и предоставят их контакты.
  7. В социальных сетях. В соцсетях можно найти группы, посвящённые совместным закупкам. У организаторов можно узнать контакты поставщиков, с которыми они сотрудничают. Также в соцсетях можно найти представительства различных компаний.
  8. В онлайн-каталогах. Онлайн-каталоги — это агрегаторы, в которых собрана информация о продуктах и производителях.

Узнав контакты производителя, свяжитесь с ним и уточните условия продажи товара, потому что за разные объемы он может просить разную цену.

Какие каталоги поставщиков использовать

Условно такие агрегаторы можно разделить на российские и иностранные. В российских агрегаторах собраны отечественные производители. При работе с ними вам не придётся задумываться о растаможивании и других сложностях, возникающих при импорте продукции.

Российские агрегаторы

  1. Поставщики.ру — агрегатор, который позволяет написать поставщику или разместить свое объявление о поиске торгового партнера. На сайте есть рейтинг фирм, поставляющих товары.
  2. supl.biz — сайт томской IT-компании, который помогает предпринимателям России продавать или покупать товары и услуги оптом. В базе почти 1,3 млн компаний.
  3. ExportBase — база предприятий России и СНГ, которую можно скачать одним файлом. Обновляется ежедневно.
  4. Сделки.ру — торговая площадка для бизнеса, подходит для организации оптовых и мелкооптовых сделок с компаниями из 73 регионов России.
  5. ОптЛист — бесплатный В2В оптовый портал для поиска производителей и поставщиков. Существует уже 10 лет, можно делать заказы через сайт.
  6. Оптом.ру — каталог оптовых фирм. Есть возможность поиска по прайс-листу, фильтрация по отдельным критериям

Иностранные агрегаторы

  1. 1688.com — китайский сайт мелкооптовых покупок, где можно купить почти все. Товары продают только оптом, варианты заказать поштучно редки. Цены одни из самых низких в мире, можно договариваться о скидках.
  2. dordoi.net — сайт оптового рынка в Киргизии с контактами поставщиков. Местные товары продаются недорого, так как в стране невысокие налоги. Еще один плюс — Киргизия входит в ЕАЭС, поэтому при ввозе не нужно платить пошлины.
  3. QooVee — единая B2B площадка России, СНГ (ЕАЭС), Китая, Турции, Индии и других регионов мира

По каким критериям выбирать поставщиков

Найдя нескольких поставщиков необходимой вам продукции, свяжитесь с ними и уточните условия продажи. В некоторых случаях можно встретиться лично для обсуждения сделки. Когда узнаете условия всех претендентов, сравните их по следующим критериям:

  1. Насколько широк ассортимент.
  2. Каково качество продукции.
  3. Всегда ли товар есть в наличии.
  4. Есть ли сертификаты и другие разрешительные документы.
  5. По каким ценам и какими партиями партнер готов отпускать вам продукцию.
  6. Каковы условия оплаты. Готов ли поставщик на постоплату или рассрочку, ждёт ли он от вас авансовых платежей.
  7. Какова минимальная сумма заказа. Можно ли заказать образцы продукции.
  8. Решение вопросов по браку, неликвиду, возврату. Уточните, возместит ли продавец деньги или заменит некачественный продукт. Готов ли он взять обратно товар, поставленный под реализацию, но не проданный.
  9. Есть ли у вашего партнера свой сайт с информацией и прайсом. Есть ли на сайте фото и видео продукции.
  10. Придется ли вам самостоятельно организовывать доставку, или это сможет сделать продавец.
  11. Готов ли продавец документально оформлять сделки. Какие отчётные документы и акты понадобятся для оформления покупки.
  12. Предоставляет ли производитель или его дистрибьютор гарантийное обслуживание.

Как определить надёжность поставщика

Выбирая поставщика, важно быть уверенным, что он будет полноценно и в срок выполнять свои обязательства. У организации могут быть проблемы с налоговыми органами, задолженности перед кредиторами, суды с другими участниками рынка. Фирма может проходить или готовиться к процедуре банкротства. Все это в будущем может повлиять на выполнение обязательств перед вами.

Проверить партнера на надежность можно только опытным путем. Но есть несколько факторов, которые косвенно свидетельствуют о надёжности продавца:

  1. Проверьте отзывы о поставщике, размещённые в сети. Есть вероятность, что негативные отзывы оставляют конкуренты, но все равно стоит рассмотреть этот вариант.
  2. Обратите внимание, заботится ли партнёр не только о своих, но и о ваших интересах. Если он требует стопроцентную предоплату и не готов идти на уступки, вы рискуете остаться без денег и товара.
  3. Проверьте юридические документы поставщика. Например, на сайте ФНС можно заказать выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц) или ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей). В выписке необходимо обратить внимание на дату регистрации. Чем дольше существует компания или ИП, тем меньше вероятности, что это однодневка. Также обратите внимание на коды ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности). Деятельность поставщика должна соответствовать заявленным кодам.
  4. Узнав данные организации, проверьте картотеку арбитражных дел. Важно выяснить, не участвует ли ваш партнер в судебных разбирательствах и не проходит ли процедуру банкротства.
  5. Выясните, соответствует ли адрес, указанный в выписке ЕГРИП или ЕГРЮЛ, фактическому расположению фирмы или месту жительства индивидуального предпринимателя. Если адрес не соответствует, это должно вас насторожить.

Вы должны быть готовы к тому, что поставщик захочет проверить и вашу благонадёжность. Он как участник сделки тоже рискует. К подобной проверке от партнера нужно отнестись спокойно. Желательно заранее подготовить все документы, предоставить по запросу информацию о вашем бизнесе.

Подведём итоги

Независимо от того, находится ли ваш магазин в Москве, Краснодаре или ином городе, торгуете ли вы детскими вещами, продуктами питания или чем-то другим, на старте бизнеса вам понадобятся надёжные поставщики: производители, дистрибьюторы, оптовые базы. Но где взять их контакты? Выбор партнеров предполагает самостоятельный поиск, общение с представителями продавца, проверку организации или ИП с помощью запроса выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через ЮKassa, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

5
<<<<<

Узнайте главное о ЮKassa за пару минут, подберите инструменты для своего бизнеса — и начните принимать платежи онлайн

Мне это нужно
Введите код поиска, который назвал оператор