Расчетный счет для ИП
Расчётный счёт (р/с) для ИП нужен индивидуальному предпринимателю (ИП), чтобы вести коммерческую деятельность, а также разделять личные и корпоративные деньги. Он относится к обязательным реквизитам компании, как индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), банковский идентификационный код (БИК), основной государственный регистрационный номер (ОГРН) и юридический адрес. При этом по закону нет ограничений на количество счетов для одного предпринимателя.
Чтобы открыть такой счёт, можно зарегистрироваться в сервисе
Юbusiness и подключить приём платежей. Процедура простая, а интеграция удобная, открывающая более 10 способов приёма платежей.
Нужно обращать внимание на стоимость открытия счёта для ИП и обслуживание, на тарифы за переводы в другие компании и физическим лицам. Условия лучше выбирать, учитывая будущую работу. Например, в тарифе может отсутствовать комиссия, если не будет переводов больших сумм и снятия существенных объёмов наличных денег.
Этапы открытия счёта
Сначала нужно оставить заявку на сайте Юbusiness.
В ответ позвонит менеджер и предложит время для встречи, чтобы сверить паспортные данные и заполнить заявление на электронный документооборот.
Затем нужно выбрать тариф.
Подписать документы можно онлайн.
После нужно привязать свои данные в личном кабинете Юbusiness и указать реквизиты для получения заработанных средств.
В конце от сервиса придёт письмо-уведомление, и с этого момента можно начинать работать.
Преимущества открытия в ЮKassa счёта для ИП
Сервис Юbusiness предоставляет выбор тарифов:
когда не нужно снимать наличные или переводить деньги в больших объёмах;
наоборот, при активных операциях.
Если в течение месяца на счёте не было операций, то расчётно-кассовое обслуживание (РКО) для ИП будет бесплатным.
К РКО относятся все услуги, которые предоставляет банк: открытие и ведение счёта, а также все операции, необходимые для работы с деньгами. При этом по закону ИП нельзя принимать платежи от покупателей на личный счёт.
Предпринимателю выгодно заключить договор на РКО, потому что тогда можно участвовать в государственных закупках, которые могут стать стабильным источником финансирования и дохода для малого бизнеса.
Вопросы и ответы
Что такое расчётный счёт?
Это обычный банковский счёт, как для физлиц, только для ведения бизнеса и совершения всех операций: поступает выручка, оплачиваются материалы, аренда, услуги, например, курьеров и другие расходы, связанные с ведением бизнеса. Можно оплачивать налоги, штрафы, взносы в Cоциальный фонд и за медицинское страхование. А если к счёту привязана бизнес-карта, то в банкомате можно снимать наличные.
Ещё можно подключить эквайринг.
С помощью Юbusiness можно разделить личные и «рабочие» деньги. При этом по активности налоговая инспекция понимает, какой у предпринимателя доход и сколько он должен заплатить налогов.
Вообще, расчётный счёт необязателен для ИП, но он упрощает работу с финансами. Можно просто работать с наличными деньгами, но тогда придётся вести бумажную бухгалтерию. На р/с такие операции выполняются в электронном виде, а налоговая вовремя получает подтверждение.
К тому же есть ограничения на оборот наличных — не более 100 000 рублей по одному договору. При этом если стоимость материалов или услуг больше, то можно оплатить наличными только 100 тысяч рублей, а остальную всё равно нужно провести через банк.
Какие документы нужно предоставить для открытия счёта?
Индивидуальный предприниматель должен предоставить следующий пакет документов:
паспорт;
печать, если используется.
При этом банк может запросить дополнительно другие данные, потому что список документов индивидуален.
Если нужно использовать бумажные платёжные поручения и чековую книжку, то понадобится карточка с образцами подписей ответственных работников компании.
Сервис Юbusiness откроет расчётный счёт для ИП за период от одного дня.
Нужно ли самостоятельно оповещать налоговую?
Сразу после заключения договора на РКО будет уведомлен налоговый орган. Раньше об открытии (и закрытии) счёта предприниматель должен был сам в десятидневный срок уведомить налоговую в письменной форме.
Сегодня по Налоговому кодексу (статья 86) эта обязанность возложена на банк, предпринимателю делать ничего не нужно. При этом финансовая организация должна в течение пяти дней уведомить инспекцию или будет оштрафована на 20 000 рублей, а допустившее нарушение должностное лицо — на 1000-2000 рублей.