Простой запуск интернет-магазина: советы от практика

Всем привет. Меня зовут Наталья Искандарова, я системный аналитик веб-студии TARDECK. По сути, я являюсь проводником между студией, говорящей на языке IT, и собственником бизнеса, который не представляет, из чего состоит изнанка сайта и как работают продажи в интернете.

Простой запуск интернет-магазина: советы от практика
За содействие в создании статьи и комментарии спасибо Наталье (на фото), нашему партнёру и системному аналитику TARDECK

За месяцы самоизоляции многие поняли, что нужно уходить в онлайн. Мы начали активно помогать начинающим предпринимателям осваивать цифровую среду. В этой статье я разберу основные проблемы, с которыми сталкивается небольшой бизнес в интернете, и расскажу, как запустить интернет-магазин быстро и с минимальными затратами.

Типичные ошибки начинающих предпринимателей

С развитием Instagram начать бизнес стало просто: создал аккаунт, отснял продукцию — и вот у вас уже магазин.

За 7 лет работы я консультировала несколько десятков интернет-магазинов — от мебели до косметики, и по своему опыту могу сказать: многие поначалу не делают сайт, платежи принимают на карту, а «эквайринг» откладывают на будущее, думая, что он требует вложений и долгой разработки. Сложности у многих предпринимателей начинаются на этапе масштабирования бизнеса — ниже перечислю самые распространённые ошибки, которые к этому ведут.

Отсутствие учёта продаж

Новички обычно ведут продажи в тетрадке, в лучшем случае — в таблице Excel. С появлением нового персонала начинаются трудности с доверием: неизвестен реальный объем продаж, непонятно, как рассчитывать зарплату, ведь в тетрадку можно записать всё что угодно.

Неналаженный приём оплаты

Часто это просто перевод на личную карту собственника магазина. Продавец вынужден каждый раз спрашивать, пришла ли оплата, собственник не может отследить все перечисления, клиент сомневается в надёжности магазина. При этом продавец может вместо карты собственника указать свою — никакого контроля. Ручное оформление заказов приводит к потере клиентов — не так просто отвечать всем в течении 5 минут, ассортимент с ценами клиент не видит и в итоге уходит к более проворным конкурентам.

Не отработана схема доставки товаров

После отправки невозможно отследить, доехал ли заказ до клиента, отсутствует складской учёт — мало того, что продавец не знает, есть ли в наличии тот или иной товар, так ещё и собственник не уверен, не выносят ли сотрудники товары со склада.

Отсутствие домена

Его лучше купить сразу же, как вы придумали бренд. Он может быть уже занят, и придется менять название, или кто-то увидит ваш популярный Инстаграм и просто купит его раньше вас с целью заработать.

То же касается и регистрации товарного знака. Не кормите «патентных троллей», которые регистрируют на себя чужие бренды и требуют выкуп.

Отсутствие аналитики

Если клиентская база никак не ведется, значит, и маркетинга никакого нет. Я уже не говорю о невозможности проанализировать, сколько чего продали и сколько осталось, какие делать закупки. Можно долго перечислять, но главное помнить: каждая мелочь должна быть оцифрована.

Работаем над ошибками

В этом году многим магазинам приходилось решать возникающие проблемы срочно. Поэтому в своей работе я применяю решения, которые быстро показывают результат. Скажем, начинающему Инстаграм- магазину нет смысла вкладываться в SEO — это долго, дорого и не приносит продаж здесь и сейчас. Но есть вещи, на которых стоит сфокусироваться сразу. Приведу пару примеров.

  • Коммуникация с клиентом. Для магазина подарков MANBOX мы внедряли автоматические цепочки e-mail писем, которые срабатывают, когда клиент получил свой заказ или приближается день его рождения. Повторные продажи растут в среднем в 4–6 раз после внедрения цепочек писем.
  • Внутренняя организация процессов. В первый год после внедрения нами CRM в магазине одежды СВЯТАЯ продажи выросли в 3,5 раза, а штат отдела продаж остался прежним и спокойно выдерживает нагрузки распродаж и Черной пятницы.

Думаю, будущее за простыми решениями, в которых легко разберется пользователь без опыта. Для того чтобы создать сайт, уже не обязательно нанимать веб-студию и планировать большие траты на разработку: к примеру, на Битрикс она стоит в среднем от 500 тысяч ₽ и длится, как правило, от 3 месяцев. Прибавьте к этому хороший хостинг (700 ₽/месяц), толкового контент-менеджера для наполнения сайта с опытом работы в Битрикс (500 ₽/час), затраты на разработчиков каждый раз, когда что-то хотите поменять в дизайне или подключить новые фишки (1700 ₽/час).

Чтобы избежать таких расходов, начинающим можно воспользоваться конструкторами: Tilda или Taplink. Ниже разберем возможности каждого из них.

Taplink — это лёгкая в настройке система, позволяющая быстро начать продажи. Многие используют Taplink как страницу со ссылками, поэтому пользователям Инстаграм она хорошо знакома. Магазины на Taplink выглядят настолько просто, что клиенты легко делают в них заказы. Конверсия выше, чем на сайтах со сложным, необычным дизайном.

С магазином WAISTSHOP, одним из партнёров ЮKassa, произошла как раз история из примера выше. Изначально разработали сложный сайт на Битрикс и упали в конверсии, после перехода на более простую версию конверсия выросла на 5,3%.

Для создания магазина подойдет тариф Business 580 ₽/мес (при оплате на большее количество месяцев есть скидки).

Простой запуск интернет-магазина: советы от практика
Пример магазина на Taplink

Если у вас есть запрос на простую сборку и разнообразный дизайн, рекомендую начинать сразу с Tilda. В ней много готовых шаблонов: можно развернуть стандартный блок и заполнить его своими данными или отредактировать готовый вариант и создать быстро свой. Например, интернет-магазин косметики Chim.cho мы собрали на Tilda за 3 дня и запустили продажи. Первый день ушел на согласование макета и съёмку продукции, второй — на вёрстку страниц, заполнение их фото и текстами, подключение оплаты, третий — на обучение сотрудников работе с заказами, подготовку и планирование контента для соцсетей на ближайший месяц.

Так выглядит магазин, сделанный по стандартному шаблону:

Простой запуск интернет-магазина: советы от практика

А вот такие магазины вы сможете сделать сами уже по своему дизайну.

Простой запуск интернет-магазина: советы от практика

Выбирайте тариф Personal за 500 ₽/месяц (при оплате на больший срок есть скидки).

У обеих платформ есть бесплатный тариф на 1 сайт с ограниченным функционалом:к примеру, подключить приём платежей на нем не получится.

Налаживаем приём платежей

Для приема оплат я всегда рекомендую подключать ЮKassa. В ней множество способов оплаты, включая рассрочку; лёгкое подключение к сайтам и сервисам без программистов, адекватная комиссия и активация договора за пару дней.

Также в ЮKassa можно выставлять ссылки на оплату вручную, что довольно удобно для магазинов в Инстаграме. Магазины, о которых я говорила выше, как и все, с которыми я сейчас работаю, принимают оплату через ЮKassa.

Переходим к настройке оплаты.

Шаг 1. Заключаем договор с ЮKassa и получаем токен.

Шаг 2. Переходим в настройки и просто вводим токен. Готово, оплата работает.

Простой запуск интернет-магазина: советы от практика

В ЮKassa можно принимать оплату картами всего мира, легко подключить Apple Pay и Google Pay, есть Сбербанк Онлайн и Альфа Клик. Есть рассрочка для клиентов, при которой магазин получает всю оплату сразу. Можно даже заказать мобильный терминал для приёма оплаты курьером и по упрощенной схеме подключить онлайн-кассу в соответствии 54-ФЗ‎.

Сервис — это не только то, как вы общаетесь с клиентом, но и то, какие услуги предоставляете. Например, подключение рассрочки от ЮKassa возвращает 30% ушедших клиентов в магазине одежды СВЯТАЯ, а средний чек таких покупок выше в 2,5 раза.

Для подключения вам не нужно что-то делать на сайте, достаточно просто написать вашему менеджеру в ЮKassa или нажать «Подключить» в Личном кабинете. Ваши продавцы сразу увидят, оплачен заказ или нет, смогут выставить счёт на оплату, все поступления попадут на расчётный счёт и ничего не потеряется.

Резюме

Рекомендую интернет-магазинам вне зависимости от их масштаба оптимизировать клиентский сервис: доставлять быстрее, разрешать примерку, сделать легкими оплату и возврат. Только тогда вы увидите, насколько выгодны онлайн продажи: здесь нет расходов на аренду, намного меньше затрат на персонал, а продажи могут быть гораздо выше, чем в офлайне, поскольку нет ограничений по географии.

Желаю всем удачных продаж!

А мы желаем Наталье и всей команде TARDECK успешного развития!

Полезные предложения

Чтобы подключить платежи на сайте через Яндекс, нужен только паспорт директора: подпишите договор и проведите интеграцию. Можно успеть за 3 дня.

Подключить