Docs
API ЮKassa
Старые версии API
Помощь
Подключить ЮKassa

Оплата электронными сертификатами МИР

Некоторые товары теперь можно оплачивать электронными сертификатами МИР — полностью или частично. Как правило, это товары, покупка которых субсидируется государством — здесь полный каталог
Как работает электронный сертификат МИР
Электронный сертификат МИР выдаётся на покупку определённого изделия. Технически это запись в государственном реестре, которая привязана к номеру карты МИР — она содержит информацию о том, какую сумму и на какое изделие (или группу изделий) держатель этой карты может потратить.
Для покупателя
Процесс оплаты не отличается от оплаты обычной банковской картой: покупатель выбирает в магазине изделие и оплачивает его картой МИР. Деньги при этом списываются не со счёта карты, а с электронного сертификата.
Если стоимость изделия больше, чем номинал электронного сертификата, недостающая сумма спишется со счёта карты (для продавца это будет единый платёж одной суммой).
Для продавца
У платежей электронными сертификатами МИР отличается процесс фискализации.
Все чеки, связанные с платежом (чек прихода, чек возврата прихода, чеки коррекции) нужно передавать не только в ФНС, но и отдельно в НСПК — Национальную систему платёжных карт (оператор платёжной система МИР).
Как отправить данные чека в НСПК
Это зависит от того, каким способом отправили чек в налоговую — автоматически через ЮKassa или самостоятельно через онлайн-кассу.
Автоматически через ЮKassa
Если у вас настроена онлайн-касса и после каждого платежа данные чека отправляются туда автоматически, ЮKassa сама передаёт их и в НСПК — каждый раз, когда это необходимо.
Иногда может потребоваться ваше участие:
  • Данные чека по какой-то причине не передались в онлайн-кассу — нужно повторно передать их в НСПК.
  • Вы пробили чек самостоятельно в личном кабинете онлайн-кассы (без участия ЮKassa) — нужно вручную внести данные чека в форму в личном кабинете ЮKassa.
Как передать данные повторно
Если данные чека по какой-то причине не дойдут до онлайн-кассы, то и в НСПК они не передадутся — в таком случае на почту, которая указана в разделе Онлайн-касса, придёт письмо с уведомлением. Тогда вам нужно будет передать их повторно:
  1. Найдите нужный платёж в Истории платежей и нажмите на него — откроется История операции:
  2. Найдите строку нужную строку и нажмите Изменить и передать повторно — откроются данные чека.
    Их можно откорректировать при необходимости, но обычно это не требуется.
  3. Нажмите Отправить данные. В случае успешной отправки вы увидите сообщение.
Самостоятельно
Если вы самостоятельно передали чек напрямую через онлайн-кассу (без участия ЮKassa), то данные чека нужно передать вручную — через форму в личном кабинете ЮKassa. Это необходимо делать для каждого платежа электронным сертификатом МИР.
  1. Найдите в Истории платежей нужный платёж (способ оплаты Эл. сертификат — его видно под суммой платежа) и нажмите на него,
  2. Откроется История операции. В ней нажмите кнопку Передать данные.
  3. Откроется форма, в которую нужно внести данные чека (можно скопировать их из личного кабинета вашей онлайн-кассы).
  4. Когда внесёте — нажмите Отправить данные. В случае успешной отправки вы увидите сообщение.
© 2025, ООО НКО «ЮМани»