API ЮKassa
Помощь
Подключить ЮKassa
Настройка приёма платежей в Drupal 7
По этой инструкции можно настроить приём платежей для сайта на Drupal через один из сервисов ЮMoney.
ЮKassa: позволяет принимать платежи на счёт компании, для подключения требуется договор. Подходит для юрлиц и ИП.
ЮMoney: позволяет принимать платежи в кошелёк ЮMoney. Для подключения не нужен договор, подходит для физлиц.
Установка модуля
  1. Cкопируйте содержимое архива в папку /sites/all/modules на вашем сервере.
  2. В панели управления выберите «Модули». В открывшемся списке найдите «ЮMoney».
  3. В разделе «ЮMoney» поставьте галочки рядом с YooMoney Core, YooMoney Ubercart Api и YooMoney Commerce Api.
  4. Нажмите Сохранить настройки и дождитесь надписи «Настройки сохранены». Готово — модуль установлен и активирован.
Как включить русский язык
  1. В панели управления сайтом выберите пункт «Конфигурация». Найдите раздел «Регион и язык» и нажмите «Перевод интерфейса».
  2. На странице «Перевод интерфейса» откройте вкладку «Импорт» и загрузите файл с расширением .po из архива с модулем.
  3. Нажмите «Импорт». Интерфейс модуля будет переведён на русский язык.
Настройка приёма платежей через ЮKassa
Свяжите ваш сайт на Drupal с личным кабинетом ЮKassa
  1. Если магазин к модулю ещё не подключен, нажмите на Подключить магазин.
    Если магазин подключен и вы хотите его поменять или переподключить, нажмите Сменить магазин.
  2. Откроется всплывающее окно. Если не открылось, возможно, браузер его заблокировал — разрешите открывать всплывающие окна на этом сайте.
  3. Разрешите выдать доступ к ЮKassa.
  4. Выберите магазин, который хотите подключить к модулю.
  5. Введите код из смс → всплывающее окно закроется и появятся данные по подключенному магазину.
    Если вышла ошибка, перезагрузите страницу и войдите в ЮKassa ещё раз.
Настройка приёма платежей
  1. В панели управления сайтом нажмите Конфигурация — YooMoney Core (Настройка модуля ЮMoney).
  2. Слева выберите ЮKassa. Поставьте галочку Включить прием платежей через ЮKassa.
  3. Заполните поля shopId и Секретный ключ: их можно взять в личном кабинете ЮKassa.
  4. Отметьте удобный сценарий выбора способа оплаты:
    • На стороне ЮKassa,
    • На стороне магазина.
  5. Если вы выбрали сценарий оплаты «на стороне магазина», поставьте галочки напротив тех способов оплаты, которые указаны в вашем договоре с ЮMoney. Ниже выберите метод оплаты по умолчанию: он будет уже выбран, когда покупатель перейдет к оплате.
  6. Если вы используете решение ЮKassa по 54-ФЗ, включите здесь отправку данных для чека.
    Затем укажите, какую ставку НДС ставить в чеке.
    • Ставка по умолчанию будет в чеке для товаров, у которых вы не указывали НДС раньше,
    • Ставки, которые уже есть в вашем магазине, нужно сопоставить со ставками в ЮKassa.
  7. Если вы хотите использовать отложенную оплату (предавторизацию), включите её здесь.
  8. «Текст для страницы успеха» покупатель увидит, когда оплатит заказ. Напишите здесь «Оплачено» или другой близкий по смыслу текст.
  9. «Текст для страницы отказа» покупатель увидит, если что-то пойдет не так: например, ему не хватит денег на карте. Напишите, что произошла ошибка, и помогите решить проблему (например, как на скриншоте).
  10. Нажмите «Сохранить настройки». Готово — можно проверять приём платежей.
Как подтверждать и отменять платежи
При включённой предавторизации платеж банковской картой проходит в два этапа:
  1. При оформлении заказа на сайте банк блокирует нужную сумму на карте клиента.
  2. Магазин подтверждает платеж или возвращает деньги клиенту.
В таком случае, если заказ отменится или товара не будет в наличии, магазин сможет легко вернуть деньги. Комиссии за такой возврат нет.
В Панели управления зайдите в Отчёты — YooMoney transactions. Откроется список заказов.
Если у заказа статус Ожидает подтверждения (waiting_for_capture), для него доступно несколько действий: просмотр, правка, подтвердить, отменить. Найдите нужный заказ и в колонке Действия нажмите Подтвердить для подтверждения платежа или Отменить для его отмены. Действие совершается сразу после нажатия кнопки, результат отобразится во всплывающем окне.
Как редактировать заказ
Перед подтверждением платежа можно отредактировать содержимое заказа — удалить из него позиции или изменить их количество. Для этого выберите нужный заказ и в колонке Действия нажмите Правка. Откроется карточка заказа со списком позиций.
Количество позиций в заказе можно изменить в колонке Quantity.
Чтобы удалить позицию, отметьте её галочкой в колонке Удалить и нажмите Add line item. После этого сохраните изменения.
Если вы подтверждаете платёж частично, оставшаяся часть суммы возвращается покупателю.
Настройка приема платежей в кошелёк ЮMoney
С помощью этого модуля можно без договора принимать платежи с банковских карт и из кошельков ЮMoney. Деньги будут зачисляться в ваш кошелёк ЮMoney.
  1. В панели управления сайтом нажмите Конфигурация — Система — YooMoney Core (Настройка модуля ЮMoney).
  2. Слева выберите ЮMoney. Поставьте галочку Включить приём платежей в кошелёк ЮMoney и укажите номер кошелька, в который будут зачисляться деньги.
  3. «Ссылку для HTTP-уведомлений» скопируйте в настройки уведомлений для кошелька ЮMoney. Там же (в настройках уведомлений на сайте ЮMoney) поставьте галочку «Отправлять уведомления» и нажмите «Сохранить» внизу страницы. После этого вернитесь к настройке модуля.
  4. В поле «Комментарий платежа» напишите название своего магазина.
  5. «Текст для страницы успеха» покупатель увидит, когда завершит оплату заказа. Напишите здесь «Оплачено» или другой близкий по смыслу текст.
  6. «Текст для страницы отказа» покупатель увидит, если что-то пойдет не так: например, ему не хватит денег на карте. Напишите, что произошла ошибка, и помогите решить проблему (например, как на скриншоте).
  7. Нажмите «Сохранить настройки». Готово — можно проверять приём платежей.