Закон 54-ФЗ требует отправлять информацию о платеже в налоговую через специальные онлайн-кассы. Взаимодействие с онлайн-кассой можно настроить в нашем сервисе, для этого необходимо:
- подключить онлайн-кассу одного из наших партнеров (а также заключить договор с ОФД и зарегистрировать эту кассу в налоговой);
- указать в нашем личном кабинете, что будете отправлять данные для чеков через ЮKassa;
- отправлять в ЮKassa данные для формирования чека (по этому протоколу).
В этом случае в основной сценарий оплаты добавляются дополнительные шаги — с отправкой данных для чека. Процесс оплаты зависит от варианта, который вы выберете в личном кабинете — отправлять чек за 3 дня (рекомендуется) или за 5 минут.
В этом случае ЮKassa отправляет всё одновременно: вам — уведомление о переводе, в онлайн-кассу — данные для чека. Если в этот момент с доставкой данных возникнут проблемы, налоговая может не получить информацию об этом платеже.
Эта схема включается по умолчанию для магазинов с цифровыми товарами — в тех случаях, когда покупатель получает товар в момент оплаты.
Процесс оплаты (отправка чека за 3 дня)
Шаг 1. Пользователь выбирает способ оплаты и нажимает Заплатить.
Шаг 2. Данные, которые вводит пользователь в интерфейсе магазина, передаются в ЮKassa. Вместе с ними отправляются данные для чека. См. Передача данных для чека в платежной форме
Шаг 3. Пользователь попадает на страницу ввода платежных данных в интерфейсе ЮKassa — с выбранным способом оплаты и параметрами платежа.
Шаг 4. Пользователь вводит дополнительные данные (например, указывает реквизиты банковской карты).
Шаг 5. ЮKassa отправляет магазину запрос проверки заказа (
checkOrder
).Шаг 6. Магазин подтверждает корректность заказа или отказывается проводить платеж.
Шаг 7. ЮKassa отправляет пользователю запрос подтверждения оплаты (при оплате с банковской карты: перенаправляет на страницу аутентификации по 3‑D Secure, если ее поддерживает банк-эмитент).
Шаг 8. Пользователь подтверждает оплату (проходит аутентификацию по 3‑D Secure).
Шаг 9. Если магазин отвечает на запрос о проверке заказа (
checkOrder
) положительно, деньги списываются.Шаг 10. Пользователь видит результат — страницу с сообщением об успешной оплате или страницу с ошибкой.
Шаг 11. На странице результата отображается ссылка Вернуться в магазин. По ней пользователь может перейти на страницу магазина, адрес которой вы указали в настройках.
После этого ЮKassa отправляет:
- магазину уведомление о переводе (
paymentAviso
); - онлайн-кассе данные для чека.
Дальше возможны варианты.
Уведомление доставлено, данные для чека доставлены
Это основной сценарий, он представлен на схеме.
Шаг 12. ЮKassa отправляет уведомление об оплате магазину.
Шаг 13. Магазин отвечает на него положительно.
Шаг 14. ЮKassa отправляет данные для чека в онлайн-кассу.
Шаг 15. Онлайн-касса возвращает в ответе успех фискализации чека.
Уведомление доставлено, данные для чека не доставлены
Платеж выполнен.
Если онлайн-касса не отвечает или возвращает ошибку, ЮKassa пытается доставить данные для чека в течение 3 дней. После этого отправляет вам письмо о том, что данные не доставлены.
Уведомление не доставлено, данные для чека доставлены
Платеж не выполнен.
Налоговая получит чек о платеже, поэтому необходимо сформировать чек для возврата этого платежа. В этом случае ЮKassa отправляет в вашу онлайн-кассу данные для формирования чека возврата.
В этом случае ЮKassa отправляет данные для чека в вашу онлайн-кассу и ждет ответ о доставке:
- если данные доставлены, вам приходит уведомление об успешной оплате;
- если данные не доставлены, платеж отменяется.
Таким образом налоговая всегда получает информацию о платеже при успешной оплате.
Процесс оплаты (отправка чека за 5 минут)
Отличия от основного сценария — шаги 12-15.
Шаги 1—11 проходят так же, как при отправке данных за 3 дня.
Шаг 12. ЮKassa отправляет данные для чека в онлайн-кассу магазина.
Шаг 13. Онлайн-касса присылает ответ о результате фискализации.
Шаг 14. Если данные приняты и чек фискализирован, после успешного платежа в магазин приходит уведомление о переводе (
paymentAviso
).Если онлайн-касса не отвечает в течение 5 минут или возвращает ошибку:- платеж отменяется, деньги возвращаются пользователю;
- магазину приходит письмо: платеж отменен из-за проблем с доставкой чека.
Шаг 15. Если магазин отвечает на уведомление о переводе положительно, такой платеж считается успешным.
Основной сценарий оплатыПараметры для формирования чека