На сайте магазина необходимо разместить платежную форму с данными заказа (в ряде случаев форму можно также разместить в каталоге товаров и услуг на сайте ЮMoney).
Существует два платежных сценария: с выбором способа оплаты на стороне ЮKassa и на сайте магазина. В чем отличия:
Выбор способа оплаты на стороне ЮKassa | Выбор способа оплаты на стороне магазина |
---|---|
Варианты ранжирования:
| Порядок способов оплаты магазин определяет самостоятельно, динамического ранжирования нет. |
Новые способы добавляются автоматически. | Новые способы оплаты магазин добавляет в платежную форму самостоятельно. |
Этот сценарий будет работать, если в магазине есть 3 или больше способов оплаты. |
Пользователь выбирает способ оплаты и попадает на страницу подтверждения в сервисе ЮKassa. При необходимости вводит дополнительные данные и подтверждает оплату.
Для примера — как выглядит для пользователя оплата с банковской карты.
Сценарий с выбором способа оплаты на стороне ЮKassa
- Пользователь нажимает на вашем сайте платежную кнопку, например Заплатить через ЮKassa.
- Переходит на страницу ЮKassa и видит доступные способы оплаты. Если пользователь уже платил за что-то в вашем магазине или через ЮKassa, он увидит знакомые способы оплаты. Например, свою банковскую карту, кошелек ЮMoney и свой интернет-банк. Остальные способы оплаты доступны во всплывающем окне.
- Пользователь выбирает банковскую карту, с которой уже платил, и подтверждает платеж паролями.
- После проверки банком деньги списываются с карты, пользователь видит страницу с информацией о платеже.
Сценарий с выбором способа оплаты на стороне магазина
- Пользователь выбирает способ оплаты на вашем сайте — банковскую карту.
- Затем попадает на страницу ввода данных в сервисе ЮKassa. В процессе платежа банк может запрашивать дополнительную защиту (3‑D Secure), тогда пользователь подтверждает платеж специальным паролем.
- После проверки банком деньги списываются с карты, пользователь видит страницу с информацией о платеже.
Страница, на которой пользователь указывает данные и подтверждает платеж, находится на стороне ЮKassa— она защищена по стандарту PCI DSS.
Если пользователь выберет другой способ, сценарий оплаты будет выглядеть немного иначе. На сайте Кассы можно скачать инструкции, в которых подробно описаны все доступные способы оплаты.
Основным считается сценарий взаимодействия при платеже из кошелька ЮMoney или с банковской карты. Сценарии взаимодействия при оплате через Mir Pay, оплате наличными, через внешние платежные сервисы (интернет-банки и пр.) или через мобильный терминал описаны отдельно, они немного отличаются от основного.
Если магазин отправляет данные для формирования чека в свою онлайн-кассу с нашей помощью, в сценарий оплаты добавляются дополнительные шаги. См. Отправка данных для чека
Процесс оплаты
Шаг 1. Пользователь выбирает способ оплаты (на стороне ЮKassa или на сайте магазина) и нажимает Оплатить.
Шаг 2. Данные, которые вводит пользователь в интерфейсе магазина, передаются в ЮKassa.
Шаг 3. Пользователь попадает на страницу ввода платежных данных на стороне Кассы — с выбранным способом оплаты и параметрами платежа.
Шаг 4. Пользователь вводит дополнительные данные (авторизуется в кошельке или указывает реквизиты банковской карты).
Шаг 5. ЮKassa отправляет в информационную систему магазина запрос Проверка заказа.
Шаг 6. Магазин подтверждает корректность заказа либо отказывается проводить платеж.
Шаг 7. ЮKassa отправляет пользователю запрос подтверждения оплаты (при оплате из кошелька просит ввести код из смс, при оплате с банковской карты — перенаправляет на страницу аутентификации по 3‑D Secure, если ее поддерживает банк-эмитент).
Шаг 8. Пользователь подтверждает оплату (вводит код из смс, проходит аутентификацию по 3‑D Secure).
Шаг 9. Если магазин отвечает на запрос Проверка заказа положительно, деньги списываются.
Шаг 10. Пользователь видит результат — страницу с сообщением об успешной оплате или страницу с ошибкой.
Шаг 11. На странице результата отображается ссылка Вернуться в магазин. По ней пользователь может перейти на страницу магазина, адрес которой вы указали в настройках.
Шаг 12. После успешного платежа в магазин приходит запрос Уведомление о переводе.
Шаг 13. Если магазин отвечает на запрос Уведомление о переводе положительно, такой платеж считается успешным.
Шаги 1-4 и 7 — такие же, как при работе по HTTP-протоколу. Шаги 5 и 6 пропускаются.
Шаг 8. Деньги списываются.
Шаги 9 и 10 — такие же, как при работе по HTTP-протоколу.
Шаг 10. После успешного платежа на вашу электронную почту приходит уведомление об оплате.
Отправка данных для чекаПлатежная формаHTTP-уведомления о переводахEmail-уведомления о переводах