Оплата наличными через терминалы
Это старая версия API. Переходите на API ЮKassa.
Сценарий платежа через терминал немного отличается от основного. Пользователь в процессе оплаты получает код, по которому может внести нужную сумму наличными — в любом пункте приема платежей.
Деньги можно внести в любом платежном сервисе, который принимает оплату по коду ЮMoney или ЮKassa. Это может быть сеть терминалов, салонов связи, сервис электронных платежей, касса банка или интернет-банк.
В параметре
paymentType
передаются разные коды оплаты:
  • GP
     — оплата наличными в России, Азербайджане, Армении, Грузии, Казахстане, Кыргызстане, Латвии, Молдове, Таджикистане, Украине;
  • EP
     — оплата через ЕРИП (система «Расчет») в Беларуси.
 
Схема взаимодействия
Процесс оплаты
Шаги 1 и 2 проходят так же, как в основном сценарии.
Шаг 1. Пользователь выбирает способ оплаты (на сайте магазина или на стороне ЮKassa) и нажимает Оплатить.
Шаг 2. Данные, которые вводит пользователь, передаются в платежный сервис ЮKassa.
Шаги 3-4. Пользователя просят указать телефон и email.
Если магазин передает телефон (
cps_phone
) и/или email (
cps_email
) пользователя вместе с другими параметрами платежной формы, пользователь видит в форме подтверждения платежа заполненные поля.
Шаг 5. Пользователь получает специальный код и инструкцию по оплате. Этот же код, а также сумма платежа приходит в смс на телефон, который он указал на предыдущем шаге.
Если в параметрах платежной формы не передана сумма заказа (
sum
), код платежа становится многоразовым. По такому коду пользователь сможет многократно переводить произвольные суммы конкретному магазину. Например, чтобы пополнять баланс своего счета или вносить погашения по займу.
По ссылке Вернуться в магазин на странице выдачи кода пользователь может перейти на страницу, адрес который передается в параметре
shopDefaultUrl
в платежной форме. Если этот параметр не передается, в ссылку подставляется адрес главной страницы магазина (см. Параметры подключения магазина). Страница ошибки и страница успешного платежа в данном случае не используются. Можно задать постоянный
shopDefaultUrl
в настройках магазина (по запросу).
Шаг 6. Пользователь вносит деньги в любом терминале или банкомате, где можно пополнять кошельки ЮMoney. При этом он указывает код, который получил на шаге 5, в поле Номер счета.
Если терминал может сообщить ЮKassa о внесении денег в режиме реального времени, на этом шаге будет выполнен дополнительный запрос Проверка заказа (
checkOrder
). Если магазин откажется проводить платеж, терминал не примет деньги у пользователя.
Шаги 7-11. Проверка заказа (вызов
checkOrder
) может проводиться до выдачи пользователю кода платежа или в процессе платежа. Во втором случае ЮKassa получает от терминальной сети информацию о том, что пользователь внес деньги, и выполняет последовательные запросы Проверка заказа (
checkOrder
) и Уведомление о переводе (
paymentAviso
).
Особенности:
  • Если магазин отказывается принимать перевод, ЮKassa самостоятельно возвращает деньги пользователю.
  • Если пользователь вносит в терминал больше, чем нужно, сдача автоматически перечисляется на счет мобильного телефона, который пользователь указал в процессе платежа.
  • Если пользователь вносит в терминал меньше, чем нужно, ему приходит смс о том, сколько не хватает. Чтобы платеж прошел, пользователю нужно внести недостающую сумму.
  • Если пользователь вносит деньги через терминал на территории России, в запросах и реестрах переводов ЮKassa будет указан один способ оплаты (
    paymentType=GP
    ). Если за пределами РФ, способ оплаты будет другой (
    paymentType=OP
    ).
Шаг 11. После того как сервис ЮKassa получает ответ магазина на запрос Уведомление о переводе, на электронную почту пользователя приходит письмо с данными платежа.
 
Что почитать еще
Платежная формаОбщее описание взаимодействияОбработка HTTP-уведомлений