Safe deal
Safe deal is a solution developed by YooMoney for marketplaces where individuals sell products and render services to each other. YooMoney does all the work related to accepting payments from customers and crediting them to sellers. You just need to select the most convenient scenario of conducting deals and complete the integration with YooMoney via API.
With Safe deal from YooMoney, you can conduct deals without user identification, hold payments for up to 180 days, accept payments using many different payment methods, and use ready-made embeddable payment forms for websites and mobile devices.
User scenario
Users of your marketplace go through the following process:
  1. Customer and seller enter into a deal with each other on your marketplace.
  2. Customer makes the payment that parties have agreed on.
  3. YooMoney holds ("freezes") the payment on its side.
  4. Seller renders the service to the customer or provides the product of proper quality to them.
  5. Customer announces the result of the deal on your marketplace.
  6. If everything is fine with the product or service, YooMoney transfers the payment from the customer to the seller. If the seller hasn't done their part of the deal, YooMoney returns the payment to the customer.
To see this process live, use the demo store for Safe deal. You can test the process as a customer (select a product and pay for it via bank card) and as a seller (link a card to the marketplace and receive a payout after the order is complete). Everything in the demo store runs the same way as for real payments and payouts but real money isn't actually transferred anywhere.
Specifics of conducting deals via YooMoney
A deal in YooMoney is a set of interconnected operations. As part of a single deal, you can:
  • accept a payment from a customer using various payment methods: bank card, SberPay and others;
  • transfer the seller’s remuneration to their bank card or YooMoney wallet after the deal’s conditions have been fulfilled;
  • refund the payment to the customer if the deal for some reason has been cancelled by the seller and customer.
Specifics of deals
Every deal expires after a certain period. If you do not make a payout or a refund before the deal expires, it will be automatically closed by YooMoney and the payment will be refunded to the customer. The expiration date of a deal is set when you implement the Safe deal feature. The minimum timeframe for a deal is 1 day, and the maximum is 180 days.
You can also receive marketplace remuneration from each transaction. We will transfer this amount, excluding the YooMoney commission, to your store’s balance. The marketplace remuneration amount is the only thing you will need to report to the accounting and tax departments as the seller’s remuneration is stored on YooMoney’s side without reaching your store’s balance.
You can decide at which point of the transaction process the marketplace remuneration is credited to you, after the customer makes the payment or after the seller receives their remuneration and the deal is closed. Your decision will affect the refund procedure. If you receive the marketplace remuneration upon customer’s payment, YooMoney will only refund the amount intended for the seller. If you receive the marketplace remuneration after closing a deal, YooMoney will refund the entire amount, including your remuneration and YooMoney’s acquiring commission (which will be debited from your store’s balance).
Specifics of payouts
Using Safe deal, you can make payouts to bank cards issued by any Russian banks as well as YooMoney wallets with simplified or full identification.
YooMoney has limits on payouts to sellers, such as the limits on the amount of a single payout, the amount of payouts within a certain period as well as the number of payouts. Learn more about payout limits
Financial analysis
Once every 24 hours, YooMoney sends out reports about successful payments, refunds, and transfers of your marketplace's remuneration for financial analysis. Learn more about reports
Implementing Safe deal
Step 1. If you haven't worked with YooMoney before, sign up for a Merchant Profile and enter into a contract. If you're already a client of YooMoney, notify your manager that you'd like to use Safe deal and enter into a contract.
Step 2. Get a store identifier (shopId in the Store settings section in your Merchant Profile) and secret key.
Step 3. Set up integration with YooMoney via API.
Step 4. Test the integration.
Done! You can conduct deals with real users of your marketplace.

Do you have any questions or comments regarding the documentation?

We can set up a call and discuss them: we'll help you solve the problem and you'll help us understand what we need to improve. To do that, share your contact information and select the time.
Yes, I'd like to set up a meeting
See also
Quick startBasics of using the APITesting Safe deal

Безопасная сделка
Безопасная сделка — решение ЮKassa для тех платформ, которые помогают частным лицам продавать друг другу товары и оказывать услуги. ЮKassa берёт на себя всё взаимодействие, связанное с получением данных банковских карт и перечислением оплаты от покупателя продавцу. Вам нужно лишь выбрать наиболее удобный для вас сценарий проведения сделки и проинтегрироваться с ЮKassa по API.
С Безопасной сделкой от ЮKassa вы можете проводить сделки без идентификации пользователей, холдировать оплату до 180 дней, принимать оплату множеством разных способов и использовать готовые встраиваемые платежные формы для веба и мобильных устройств.
 
Пользовательский сценарий
Со стороны пользователей вашей платформы процесс выглядит так:
  1. Покупатель и продавец заключают между собой сделку на вашей платформе.
  2. Покупатель вносит оговоренную оплату.
  3. ЮKassa холдирует («замораживает») оплату на своей стороне.
  4. Продавец оказывает покупателю услугу или передает ему товар заявленного качества.
  5. Покупатель на вашей платформе сообщает о результатах сделки.
  6. Если с товаром или услугой всё хорошо, ЮKassa перечисляет продавцу оплату от покупателя. Если продавец не выполнил свою часть сделки, ЮKassa возвращает внесенную оплату покупателю.
Чтобы посмотреть на процесс вживую, используйте демомагазин Безопасной сделки. В нём вы можете побыть в роли покупателя (выбрать товар и оплатить его банковской картой) и в роли продавца (привязать карту к платформе и получить выплату при выполнении заказа). В демомагазине всё проходит, как при настоящих платежах и выплатах, но деньги никуда не переводятся.
 
Особенности проведения сделок в ЮKassa
Сделка в ЮKassa — это набор взаимосвязанных операций. В рамках одной сделки вы можете:
  • принять платеж от покупателя разными способами: банковской картой, Apple Pay, Google Pay и другими;
  • выплатить продавцу его вознаграждение на банковскую карту после выполнения условий сделки;
  • вернуть оплату покупателю, если продавец и покупатель по каким-то причинам расторгли сделку.
 
Особенности сделок
У сделки есть срок жизни. Если к концу этого срока вы не сделаете выплату или возврат, ЮKassa автоматически закроет сделку и вернет оплату покупателю. Срок жизни сделки настраивается при подключении Безопасной сделки. Минимальная длительность сделки — 1 день, максимальная — 180 дней.
С каждой сделки вы можете получать вознаграждение. Эту сумму за вычетом своей комиссии ЮKassa перечислит на баланс вашего магазина. Отчитываться в бухгалтерии и налоговой вам нужно только о своем вознаграждении: деньги для выплаты продавцу ЮKassa будет хранить на своей стороне — на баланс вашего магазина они не попадут.
Вы можете выбрать, в какой момент перечислять вам вознаграждение: после успешной оплаты покупателем или при закрытии сделки после успешной выплаты вознаграждения продавцу. Это влияет на то, как будут проходит возвраты. Если вы получили вознаграждение при платеже, при возврате платежа ЮKassa вернет покупателю только то, что полагалось продавцу. Если получаете вознаграждение при закрытии сделки, ЮKassa вернет покупателю всю сумму, включая ваше вознаграждение и эквайринговую комиссию ЮKassa (ее ЮKassa спишет с баланса вашего магазина).
 
Особенности выплат
Выплаты в Безопасной сделке вы можете делать на банковские карты любых российских банков. В ЮKassa есть лимиты на выплаты продавцу — на размер выплаты, сумму выплат за период и количество выплат. Подробнее о лимитах
Чтобы вы могли повторять выплаты на банковскую карту продавца и не запрашивать данные карты при каждой выплате, ЮKassa обменивает данные банковской карты на ее синоним и возвращает его вам. Синоним — это идентификатор карты в ЮKassa. Один и тот же синоним можно использовать несколько раз, для одной карты можно получить несколько синонимов. Кроме синонима вы получите маску карты и другие данные для отображения их продавцу. Вы можете хранить синоним и данные для отображения карты без опасения утечки: их публикация не приводит к финансовым или имиджевым потерям.
 
Финансовые сверки
Раз в сутки ЮKassa присылает для финансовой сверки реестры успешных платежей, возвратов и переводов вам вознаграждения. Подробнее о реестрах
 
Подключение Безопасной сделки
Шаг 1. Если вы раньше не работали с ЮKassa, зарегистрируйтесь в личном кабинете и подпишите договор. Если вы уже клиент ЮKassa, сообщите вашему менеджеру, что хотите использовать Безопасную сделку, и подпишите договор.
Шаг 2. Получите идентификатор магазина (shopId в разделе «Настройки магазина» личного кабинета) и секретный ключ.
Шаг 3. Настройте взаимодействие с ЮKassa по API.
Шаг 4. Протестируйте интеграцию.
Готово! Можно проводить сделки с участием реальных пользователей вашей платформы.
 
Что почитать еще
Быстрый стартОсновы работы с APIТестирование