Инструкции
Помощь
Подключить ЮKassa
Неуспешные платежи
В процессе платежа что-то может пойти не так. Например, пользователю может не хватить денег для оплаты, эмитент может быть недоступен, ЮKassa может заподозрить попытку мошенничества. В этом случае платеж будет отменен и перейдет в статус canceled.
Чтобы вы могли лучше понимать, что произошло и что с этим делать, ЮKassa пришлет в объекте платежа  комментарий к отмене платежа (cancellation_details). В нём будут указаны инициатор (cancellation_details.party) и причина отмены (cancellation_details.reason). Вы можете использовать эти данные для анализа и решения проблем, вывода сообщений пользователю и любых других целей.
Инициаторы отмены платежа
ЗначениеОписание
merchantПродавец товаров и услуг (вы)
yoo_moneyЮKassa
payment_networkЛюбые участники процесса платежа, кроме ЮKassa и вас (например, эмитент, сторонний платежный сервис)
Причины отмены платежа
ЗначениеОписание
3d_secure_failedНе пройдена аутентификация по 3-D Secure. При новой попытке оплаты пользователю следует пройти аутентификацию, использовать другое платежное средство или обратиться в банк за уточнениями
call_issuerОплата данным платежным средством отклонена по неизвестным причинам. Пользователю следует обратиться в организацию, выпустившую платежное средство
canceled_by_merchantПлатеж отменен по API при оплате в две стадии
card_expiredИстек срок действия банковской карты. При новой попытке оплаты пользователю следует использовать другое платежное средство
country_forbiddenНельзя заплатить банковской картой, выпущенной в этой стране. При новой попытке оплаты пользователю следует использовать другое платежное средство.
Вы можете настроить ограничения на оплату иностранными банковскими картами
deal_expiredДля тех, кто использует Безопасную сделку: закончился срок жизни сделки. Если вы еще хотите принять оплату, создайте новую сделку и проведите для нее новый платеж
expired_on_captureИстек срок списания оплаты у двухстадийного платежа. Если вы еще хотите принять оплату, повторите платеж с новым ключом идемпотентности и спишите деньги после подтверждения платежа пользователем
expired_on_confirmationИстек срок оплаты: пользователь не подтвердил платеж за время, отведенное на оплату выбранным способом. Если пользователь еще хочет оплатить, вам необходимо повторить платеж с новым ключом идемпотентности, а пользователю — подтвердить его
fraud_suspectedПлатеж заблокирован из-за подозрения в мошенничестве. При новой попытке оплаты пользователю следует использовать другое платежное средство
general_declineПричина не детализирована. Пользователю следует обратиться к инициатору отмены платежа за уточнением подробностей
identification_requiredПревышены ограничения на платежи для кошелька ЮMoney. При новой попытке оплаты пользователю следует идентифицировать кошелек или выбрать другое платежное средство
insufficient_fundsНе хватает денег для оплаты. Пользователю следует пополнить баланс или использовать другое платежное средство
internal_timeoutТехнические неполадки на стороне ЮKassa: не удалось обработать запрос в течение 30 секунд. Повторите платеж с новым ключом идемпотентности
invalid_card_numberНеправильно указан номер карты. При новой попытке оплаты пользователю следует ввести корректные данные
invalid_cscНеправильно указан код CVV2 (CVC2, CID). При новой попытке оплаты пользователю следует ввести корректные данные
issuer_unavailableОрганизация, выпустившая платежное средство, недоступна. При новой попытке оплаты пользователю следует использовать другое платежное средство или повторить оплату позже
payment_method_limit_exceededИсчерпан лимит платежей для данного платежного средства или вашего магазина. При новой попытке оплаты пользователю следует использовать другое платежное средство или повторить оплату на следующий день
payment_method_restrictedЗапрещены операции данным платежным средством (например, карта заблокирована из-за утери, кошелек — из-за взлома мошенниками). Пользователю следует обратиться в организацию, выпустившую платежное средство
permission_revokedНельзя провести безакцептное списание: пользователь отозвал разрешение на автоплатежи. Если пользователь еще хочет оплатить, вам необходимо создать новый платеж, а пользователю — подтвердить оплату
unsupported_mobile_operatorНельзя заплатить с номера телефона этого мобильного оператора. При новой попытке оплаты пользователю следует использовать другое платежное средство. Список поддерживаемых операторов
Пример объекта платежа в статусе canceled
JSON
{
  "id": "22979b7b-000f-5000-9000-1a603a795739",
  "status": "canceled",
  "paid": false,
  "amount": {
    "value": "2.00",
    "currency": "RUB"
  },
  "created_at": "2018-05-23T15:24:43.812Z",
  "metadata": {},
  "payment_method": {
    "type": "bank_card",
    "id": "22979b7b-000f-5000-9000-1a603a795739",
    "saved": false
  },
  "recipient": {
    "account_id": "100500",
    "gateway_id": "100700"
  },
  "refundable": false,
  "test": false,
  "cancellation_details": {
    "party": "payment_network",
    "reason": "payment_method_restricted"
  }
}
Вы можете протестировать отмену платежа с помощью тестовых банковских карт.
Что почитать еще
Коды ответа (состояния) HTTPПроведение платежейСпособы оплатыТестирование платежей