Интернет-эквайринг для интернет-магазинов: критерии оценки и выбора
Интернет-эквайринг — это технология, которая позволяет покупателям оплачивать товары или услуги в сети с помощью ввода реквизитов банковской карты или электронного кошелька. Этот способ оплаты отличается от других видов эквайринга (торгового, мобильного) тем, что продавцу не нужен терминал, чтобы получить от покупателя деньги.
Все данные о карте, кошельке или счёте покупателя передаются онлайн через специальные формы для ввода платёжных данных.
Этот способ удобен для покупателей, которые используют виртуальные банковские карты или электронные кошельки, у которых нет пластиковой карты, а также для тех, кто не хочет ходить в магазин.
Для клиента всё выглядит просто:
- он попадает на страницу ввода платёжных данных;
- записывает в поля формы реквизиты карты, номер электронного кошелька или номер телефона;
- получает пуш-уведомление или SMS для подтверждения операции;
- вводит код из уведомления, чтобы подтвердить оплату;
- получает электронный чек, например, на адрес электронной почты.
Для покупателя оплата занимает несколько секунд. Между тем с технической стороны происходит обмен информацией между несколькими участниками:
- банком-эмитентом, который выпустил карту покупателя;
- платёжной системой, например «Мир»;
- банком-эквайером, который предоставляет продавцу эту технологию;
- иногда в цепочке участвует сторонний сервис, делающий процесс более удобным как для продавца, так и для покупателя.
Обмен информацией включает несколько проверок, которые могут повлиять на исход транзакции. Например, если карта покупателя заблокирована или на ней недостаточно денег, это выявится в ходе проверки, и оплата не пройдёт.
Услугу интернет-эквайринга оказывают банки и специальные онлайн-сервисы. Один ной из них — ЮKassa. Выбирая банк или онлайн-сервис для приёма платежей через сеть, надо обращать внимание на следующие критерии:
- надёжность, репутация, срок работы организации;
- возможность подключения услуги для самозанятых (плательщиков налога на профессиональный доход);
- тарифы на расчётно-кассовое обслуживание (РКО);
- возможность подключения услуги без открытия расчётного счёта;
- соблюдение закона 54-ФЗ;
- перечень документов для подписания договора.
Он даёт много преимуществ и возможностей как покупателям, так и продавцам. Например, для покупателей это:
- Возможность сохранить данные карты и не вводить их заново при повторном заказе с того же сайта или интернет-магазина.
- Возможность настроить автоматическое списание средств с карты, чтобы оплачивать подписку и регулярно пользоваться товарами или услугами этого сайта или магазина.
- Возможность выбирать из большого ассортимента товаров в интернете и покупать их где угодно.
- Нет дополнительных расходов, так как всё, что связано с эквайрингом, организует и оплачивает продавец.
- Всё официально, не нужно переводить деньги на карту физического лица (владельца бизнеса).
- Безопасность платёжных данных — они передаются в зашифрованном виде.
- Во многих случаях за оплату с карты можно получить бонус или кэшбэк от банка, который её выпустил.
Преимущества и возможности для продавцов:
- Повышается деловая репутация предпринимателя или компании.
- Увеличивается скорость обслуживания.
- Увеличивается число клиентов бизнеса и их лояльность.
- Растут продажи и прибыль.
Существуют различные проблемы, связанные с использованием интернет-платежей.
Проблемы для продавцов:
- Необходимость постоянной борьбы с мошенниками, что требует значительных усилий для обеспечения безопасности платежей.
- Недоверие покупателей, если сайт новый или неизвестный.
- Сложная настройка системы оплаты и постоянный контроль её работоспособности.
- Все расходы, связанные с интернет-эквайрингом, ложатся на продавца.
Проблемы для покупателей:
- Вероятность попасть на сайт мошенников и раскрыть свои платёжные реквизиты.
- Невозможность оценить товар лично до покупки.
- Ожидание доставки купленного товара.
Компания, которая помогает продавцу принимать платежи в сети, обычно берёт плату за каждую транзакцию. В среднем ставка составляет до 6%, независимо от стоимости покупки. Необходимость такой платы продиктована тем, что нужно шифровать личные и платёжные данные покупателей. В большинстве случаев комиссию платит продавец, но некоторые компании позволяют ему переложить это на покупателя по договорённости.
Если у индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (компании) большие объёмы продаж, можно сэкономить на комиссиях, подключив прямое обслуживание оплаты. Для этого можно работать с несколькими банками, чтобы обрабатывать платежи от их клиентов.
Если у ИП или организации небольшие объёмы продаж, то проще и дешевле работать с платёжным агрегатором, который обслуживает много клиентов и может договориться о скидке с банками, компенсируя дополнительную комиссию.
ЮKassa не только обеспечивает защиту данных покупателей, но и предлагает выгодные тарифы на интернет-эквайринг. Вот сколько стоит услуга:
- тариф для банковских карт — от 2,8% с транзакции;
- тариф для электронных кошельков ЮMoney, QIWI — цена от 3% за перевод;
- тариф при оплате через «СберБанк Онлайн» — от 3,5% с каждой транзакции;
- ставка при оплате наличными через терминалы, банкоматы, салоны связи — от 2,8%.
При этом комиссия берётся только с успешных платежей. Деньги поступают на расчётный счёт продавца на следующий день после оплаты покупателем. Поскольку ЮKassa сотрудничает с пятью банками-эквайерами, приём и перевод денег проходят без сбоев.