Как привлечь внимание к продукту в интернете
Дмитрий Мигунов, владелец рекламного агентства Alternative Land, — о том, где предпринимателю размещать информацию о товаре и услугах, чтобы увеличить поток клиентов.
Дмитрий Мигунов руководит рекламным агентством и ведет блог для тех, кто не владеет дизайнерскими навыками, но хочет научиться делать сайты и презентации. Через блог Дмитрий продает соответствующие курсы. Чтобы увеличить охват читателей и привлечь потенциальных клиентов, он размещает статьи с упоминанием своего сайта на сторонних платформах типа Cossa, Ecwid и LPgenerator. Целевая аудитория Дмитрия — начинающие бизнесмены, блогеры и маркетологи.
Специально для читателей Деловой Среды Дмитрий собрал плюсы и минусы популярных платформ, которые владелец небольшой компании может использовать для размещения информации о продукте и поиска потенциальных клиентов.
Платформа | Плюсы | Минусы |
Яндекс.Дзен | Два варианта ведения блога: писать сразу в редакторе Дзена или подгружать статьи со своего сайта. | В ленте на первом месте оказываются материалы с крупных новостных и развлекательных порталов. Небольшие блоги на главной странице не отображаются. |
ЖЖ | Платформа была создана специально для блогинга. Удобный интерфейс и необходимые инструменты. | Мобильное приложение не пользуется популярностью. Обновления на платформе выходят крайне редко. |
Социальные сети | Подходят для анонсов статей. | Не подходят для объемных статей и дополнительных материалов, к которым пользователь должен вернуться через какое-то время. |
По мнению Дмитрия, в социальных сетях лучше давать прямую рекламу, размещать небольшие посты с анонсом статьи или объявлением о запуске нового продукта. Так в свое время поступил Олег Сирота — основатель Истринской сыроварни «Русский пармезан».
Кейс Истринской сыроварни заключался в следующем: чтобы запустить производство пармезана, Олегу нужно было 4 млн рублей. Кредит до года предприниматель взять не мог — изготовление этого вида сыра требует больше времени.
Поэтому он решил собрать необходимую сумму через краудфандинг и опубликовал пост с информацией о предзаказе в социальной сети.
50 - человек оформили заказ в первый день
На предложение откликнулись люди из Москвы и регионов, средний чек составил 6–8 тысяч рублей.
В краудфандинге главное — заслужить доверие клиента. В этом смысле социальная сеть стала подходящей площадкой для сбора средств. Помимо финансовых гарантий, выстроить доверительные отношения с покупателями Олегу помогла искренность. Предприниматель понял: недостаточно просто держать покупателя в курсе дела. В социальных сетях нужно поддерживать общение с клиентом, уважать его потребности, делиться своими планами и не бояться проявлять эмоции.
Среди платформ, которые подойдут для продвижения услуг или товара, Дмитрий также выделяет мессенджеры и некоторые иностранные сервисы.
Платформа | Плюсы | Минусы |
Телеграм | Создать канал можно за пару минут. Есть веб-сервис Телеграф для верстки публикаций. | Сложно настраивать рекламу и продвигать канал. |
Иностранные сервисы | Blogovin: статьи, которые подгружаются с личного сайта, расположены под шапкой и адресом сервиса. Возможность настроить рассылку по подписчикам с анонсами статей. | Целевая аудитория не из России. Продвигать услуги или товар на нашем рынке придется своими силами. |
Medium: можно писать во встроенном редакторе или разместить блог на своем сайте под своим адресом и шапкой сервиса. |
Дмитрий не нашел идеальную платформу для предпринимательского блога. Самым эффективным инструментом для продвижения товара и услуг он по-прежнему считает публикацию статьи на партнерском сайте с возможностью переадресации. Главное преимущество этого способа заключается в том, что информацию о вашем продукте увидит ваша целевая аудитория. Например, предприниматели и рекламщики читают статьи на платформах Cossa и «Сноб».
Шаг 1: Подготовьте 5-10 хороших статей. Качественный материал должен отвечать потребностям ваших потенциальных клиентов и предлагать конструктивное решение их проблем.
Шаг 2: Выберите статью, которая пользуется наибольшей популярностью, и запустите таргетированную рекламу в социальных сетях, Рекламной сети Яндекса (РСЯ) и Контекстно-медийной сети Google (КМС).
Шаг 3: Когда пользователь перейдет на ваш сайт, предложите ему прочитать остальные статьи по теме. Не надоедайте онлайн-чатами и всплывающими окнами со сбором контактов. Если читатель решил покинуть сайт, отпустите его. Чтобы сайт запомнил клиента, поставьте коды ретаргетинга от социальных сетей и поисковиков.
Шаг 4: Запускайте объявления с рекламой товара для уже лояльного потенциального клиента. Чем точнее статья отвечает потребностям клиента и чем креативнее само объявление, тем дешевле реклама. Чтобы увеличить охват пользователей, используйте в объявлении живые фотографии.
Выбор платформы для продвижения зависит от стратегии развития вашего бизнеса и вашей ЦА
Социальные сети работают как краудфандинговая площадка
Размещать материал на партнерском сайте выгоднее, чем продвигать собственный блог
Прямую рекламу должны видеть не все пользователи, а только потенциальные клиенты